ирина стукова
«Поездка в лес». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающими и развитию речи,
рисованию с элементами физкультуры.
В первой младшей группе.
Тема: «Поездка в лес».
Разработала: Воспитатель Стукова Ирина Тимофеевна.
г. Алдан МБДОУ д /с «Ромашка»
П / задачи: Выявить умения у детей группировать предметы по величине (большой, маленький, по цвету (красный, зеленый) умение узнавать и называть цвета.
Публикация «„Поездка в лес“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Выявить умение в изобразительной деятельности : работать кистью с красками, навыки рисования.
Выявить знания о диких животных, особенностях образа жизни, их внешнем виде, питании.
Выявить у детей умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя, слушать и понимать речь воспитателя.
Материал: Светофор, фуражка машиниста, 2корзинки (большая, маленькая, грибочки (большие и маленькие, скамейка, ребристая доска, 4 обруча, гуашь желтого цвета, кисти,, альбомного листа по количеству детей, игрушка мишка, 2 корзинки (зеленого и красного цвета, ягоды (зеленые и красные, костюм зайца для взрослого.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Показывает на светофор и спрашивает.
- Это что? (светофор).
Показывает на рельсы (ребристая доска, спрашивает.
- А это что? (рельсы).
- Хотите покататься на поезде? (да).
-Можно, я буду машинистом? (да).
Воспитатель надевает фуражку машиниста. И вместе с детьми едут паровозиком под музыку «Мы едем, едем в далекие края…»
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Остановка: лес.
- Хотите погулять в лесу?
- Что в лесу растет? (деревья ягоды грибы).
- Возьмем корзинки и пойдем за грибами.
- Ой, а тут мостик. Сможете пройти по мостику? (Дети проходят по мостику).
На полянке разбросаны маленькие и большие грибочки, воспитатель показывает на них и спрашивает «Что это?» (грибы).
- Сколько грибов? (много).
- Грибы, какие? (большие и маленькие).
- Будем их собирать? (да).
- Большие грибы, в какую будем корзиночку собирать, большую или маленькую? (в большую).
-А маленькие грибочки, в какую корзиночку? (в маленькую).
Дети раскладывают грибы соответственно величине корзинок.
Слышится плач, зайка под кустом сидит.
Воспитатель спрашивает:
- Кто это плачет в лесу? (Зайка).
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы к зайчику пройти,
Надо лужи перейти!
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
Дети вместе с воспитателем идут, перешагивая из обруча в обруч, подходят к зайке. И спрашивают:
«Что грустишь?
Под кусточком что сидишь?»
Зайка отвечает: «Вы мне детки помогите,
Жадный крокодил,
Солнце в небе проглотил»
Зайчик просит детей: «Дети, дети помогите,
Солнце, солнце воротите
Нарисуйте мне его,
Чтоб оно опять
Стало на небе сиять».
Воспитатель показывает солнышко и спрашивает:
- Солнышко, какое? (круглое).
- Что есть у солнышка? (лучики).
- Какого цвета солнышко? (желтого).
Дети рисуют солнышко. Дарят солнышко зайке. Зайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:
- Кто там по лесу идет, песни радостно поет? (Дети отвечают медведь).
Воспитатель показывает большую игрушку медведя. И спрашивает:
- Где медведь живет? (в лесу).
- Как у медведя дом называется? (берлога).
- Медведь, какой большой или маленький? (большой).
- Шубка, у медведя какая? (мягкая, пушистая).
- А это что? (ушки).
- А зачем медведю ушки? (чтобы слышать).
- А это что? (глазки).
- А зачем медведю глазки? (чтобы смотреть).
- Что любит кушать мишка? (ягоды и мед).
- Хотите с мишкой поиграть?
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель:
- Я сегодня в лес пошла,
Ягоды разные нашла.
Предлагает детям собрать ягоды в корзинки по цвету, (зеленые ягоды в зеленую корзинку; красные ягоды в красную корзинку).
Дети дарят, мишке корзинки с ягодами он уходит, в лес.
Воспитатель:
- Вот и нам пора возвращаться домой. Внимание, внимание! Поезд отправляется. Просьба всем занять свои места!
Дети встают паровозиком и выходят из группы.