анна степаненко
Конспект НОД «Поездка в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и уточнять знания о культуре поведения в общественных местах.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Социализация»
• Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
• Закреплять знания о столовом этикете.
• Способствовать формированию личного отношения к нарушению моральных норм.
• Формировать умение отстаивать свое мнение.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща.
Образовательная область «Коммуникация»
• Совершенствовать диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД „Поездка в кинотеатр“» размещена в разделах
• Закреплять умение пересказывать отрывки сказки.
• Активизировать в речи детей вежливые слова.
Образовательная деятельность «Познание»
• Развивать конструкторские способности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Продолжать формировать умение оценивать поступки героев.
• Воспитывать интерес к сказкам.
1 Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила от профессора Этикета письмо. Давайте прочтем его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Отправляю вам приглашение в кинотеатр на очень интересную сказку. Надеюсь, вы помните правила поведения для вежливых детей и обязательно их соблюдаете. Желаю вам приятного просмотра!». На чем мы можем отправиться в кинотеатр? Как назвать все это одним словом? Чтобы узнать на каком транспорте мы поедем отгадайте загадку: Наш приятель тут как тут, Всех домчит за пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется …. (Трамвай)
Игра «Вежливый трамвайчик». Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель с рулем в руках. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т. д.). Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется в путь.
2 Основная часть.
Воспитатель. Вот мы приехали к кинотеатру. Прежде чем войти и занять свои места, давайте вспомним правила поведения в кинотеатре.
• В кино нужно ходить опрятным;
• Оставлять верхнюю одежду в гардеробе;
• Не опаздывать на начало сеанса;
• Проходя на свое место, нужно повернуться к сидящим лицом;
• Не разговаривать громко во время просмотра;
• После окончания фильма не нужно торопиться выйти из зала, не нужно расталкивать людей. Нужно подождать, когда люди, сидящие впереди, пройдут к выходу и спокойно двигаться за ними.
Молодцы, ребята! Вспомнили все правила. А сейчас займите свои места.
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Воспитатель. Понравилась вам сказка? А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в вежливом трамвайчике.
Под музыку дети возвращаются в группу. Усаживаются на стульчики.
Воспитатель. Ребята, понравилась вам поездка в кинотеатр? Какую сказку мы смотрели? Скажите, что Варенька сделала не правильно? (Оставила беспорядок на столе, сломала стульчик, помяла все кровати в чужом доме)
Давайте исправим ошибки Вари: наведем порядок на столе.
Дети подходят к столу, на котором стоит посуда, и выполняют задание. При этом они называют: большая тарелка - Михайло Ивановича, средняя тарелка - Настасьи Петровны, маленькая тарелка - Мишутки и т. д.
Считают, сколько тарелок, ложек. Называют все предметы одним словом. (Посуда)
Воспитатель. А для маленького Мишутки я предлагаю сделать стульчики.
Работа за столами: конструирование из счетных палочек "Стульчик"
Дети работают за столами. Перед началом работы показать и объяснить, что у стула есть ножки, спинка и сиденье. Закрепить с детьми, почему нельзя раскачиваться на стульчике.
3 Заключительная часть.
Воспитатель. Вы сегодня все молодцы! Вспомнили все правила поведения для вежливых детей, столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, как нельзя вести себя в гостях, за столом, в кинотеатре.
Посмотрите, ребята, это еще одно послание от профессора Этикета. Он очень доволен нами и прислал нам в награду вот такие медали с надписью «Молодец».
Поощрение: раздача медалей.