МААМ-картинки

Консультация «Подготовка будущих пятиклассников к адаптации в средней школе»

Дмитрий Доброхотов
Консультация «Подготовка будущих пятиклассников к адаптации в средней школе»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Скоро Вас ожидает очень важный период в жизни Ваших детей -окончание начальной школы, и переход в среднее звено, где у них начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы. Очень хочется, чтобы новые перемены не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.

Публикация «Консультация „Подготовка будущих пятиклассников к адаптации в средней школе“» размещена в разделах

Успешность адаптации младшего подростка в средней школе зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от «социальных умений и навыков».

СЛАЙД 2

Своеобразие подросткового возраста:

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка.

Во - первых, меняется ведущая деятельность. Если в дошкольном детстве – это игра, в начальной школе – это учебная деятельность (авторитет в классе чаще всего зависит от успеваемости). У младших подростков уже на первое место выходит общение со сверстниками. Авторитетом являются друзья, а не взрослые. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, большинству в школе интересно, потому, что там много друзей. Успеваемость перестает быть важным в жизни подростка. У ребят формируется потребность в достойном положении в классе, стремление избежать «изоляции», повышенный интерес к вопросу о «соотношении» сил в коллективе.

Во – вторых, это период начала полового созревания.

Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, яркая эмоциональность, отмечается ослабление памяти, работоспособности, внимания. Подобные функциональные отклонения характерны примерно для 70-80% школьников. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

В – третьих,

Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Представление подростка о себе как о взрослом человеке в этот период не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей, соседей, знакомых, и учителей. Путь осознания себя сложен, стремление обрести се6я как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние – от родителей, от семьи.

Внешне это отчуждение выражается в негативизме – стремлении противостоять любым требованиям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых.

СЛАЙД 3

Умения и навыки, определяющие успешность адаптации

1. умение осознавать требования учителя и следовать им;

2. умение устанавливать межличностные отношения со взрослыми;

3. умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

4. навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

5. навыки уверенного поведения;

6. навыки совместной (коллективной) деятельности;

7. навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

8. навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

СЛАЙД 4

Основные трудности ребят при переходе в среднее звено :

1. Изменение условий обучения (много учителей, много предметов)

2. Изменение требований (разные учителя - разные требования)

3. Новый этап психофизического развития

4. Увеличившийся темп и объём работы на уроках, необходимость самостоятельной деятельности

СЛАЙД 5

Рекомендации родителям:

1. Безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Это залог взаимопонимания в семье.

2. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и всех учителей-предметников. И, конечно, познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

4. Постарайтесь участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и школе. Такие мероприятия – возможность укрепления, в том числе детско-родительских отношений.

5. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Негативные высказывания при ребенке в адрес окружающих (родственников, учителей, знакомых) формируют негативное отношение к окружающим у ребенка (негативизм) и являются причиной нарушений в сфере взаимодействия. Помните, что со временем такой стиль общения ребенок перенесет и в семью.

6. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Так Вы быстрее поймете, том числе, интересы своего ребенка.

7. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе, но и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью. Даже если ваш ребенок в 4 классе стал самостоятельным в выполнении домашней работы, в 5 классе я Вам рекомендую в сентябре оказывать помощь (помогайте выполнять домашнее задание, но не делайте за него).

8. Помните, что самостоятельность формируется, в том числе и выполнением домашних обязанностей, формированием навыков самообслуживания.

9. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

СЛАЙД 6

Пятиклассники – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности.

Какие бы не были трудные периоды, помните, что и эти периоды проходят, если помочь детям на раннем этапе.

При возникновении вопросов, проблем вы можете обратиться в службу психолого-педагогического сопровождения. Специалисты своевременно получат ваш запрос и окажут необходимую помощь. Для этого:

1. Вы можете оставить письменное сообщение в журнале «Обращения в Службу сопровождения», который находится на вахте школы-интерната;

2. Направить письменное обращение на адрес электронной почты psyhologigrota@grot-school.ru

3. В рубрике «Пишите, мы поможем!» заполнить Гугл-форму с обращением.

4. Обратиться к специалистам по адресам электронной почты, указанной в виртуальной приёмной Службы психолого-педагогического сопровождения.

СЛАЙД 7

Ещё одна возможность получить информацию или обратиться к специалистам службы сопровождения - выбрать на главной странице нашего сайта ярко-зеленую кнопку «Виртуальная приёмная»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – это актуальная проблема для родителей подготовительной группы. В одних семьях детей готовят к школе в детском.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка ребенка к школе» Если родители шестилетнего ребенка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты, повторяя слова А. С. Макаренко, скажут:.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Сценарий утренника «Школа будущих солдат» ко Дню защитника Отечества для детей средней группыСценарий утренника «Школа будущих солдат» ко Дню защитника Отечества для детей средней группы Дети под музыку «Будем в армии служить» сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова входят в музыкальный зал, становятся полукругом. Ведущий: Дорогие.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Тематический уголок «Подготовка к школе»Тематический уголок «Подготовка к школе» В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подготовка будущих пятиклассников к адаптации в средней школе»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подготовка будущих пятиклассников к адаптации в средней школе»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитрий Доброхотов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД