Виктория Симбиркина
«Подарок для Деда Мороза». Проект в подготовительной компенсирующей группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Подарок для Деда Мороза»
Самара, 2024
Паспорт проекта
Направление Познавательное развитие, Художественно-эстетическое.
Название проекта «Подарок для Деда Мороза»
Вид проекта Информационно - творческий
Разработчики проекта Воспитатель : Симбиркина В. Ю.
Продолжительность проекта Краткосрочный (ноябрь) 2024 г.
Публикация «„Подарок для Деда Мороза“, Проект в подготовительной компенсирующей группе с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дед Мороз
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Участники проекта Воспитанники подготовительной группы № 332 компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители (законные представители, педагоги.
Актуальность Вопрос ребенка: «Бывает ли у Деда Мороза день рождения?», «А Дед Мороз сам получает подарки к праздникам?»
Гипотеза Предположим, что если создать необходимые условия, познакомить дошкольников с главным традиционным персонажем Нового года – Дедом Морозом, с возможностью дарить для него подарки, то это будет способствовать повышению интереса к народным обычаям и традициям.
Цель проекта Повышение культуры дошкольников, развитие представлений о структуре книги, способах ее создания, ценность книги, не только художественного произведения, но и ценного подарка, созданного своими руками.
Основные задачи проекта 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира и обычаях родной страны. 2. Формировать представления детей о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе.
3. Познакомить детей с днем рождения Деда Мороза.
4. Развивать потребность дарить подарки, сделанные своими руками и готовить поздравления.
5. Познакомить детей со структурой книги.
6. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, понимать друг друга и договариваться.
7. Развивать связную речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационную выразительность посредством драматизации и сочинения сказок для Деда Мороза
7. Воспитывать уважение к новогодним традициям.
8. Обучать навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта 1. Повышение уровня культуры дошкольников.
2. Осознание детьми важности проявления добрых чувств в атмосфере праздника.
3. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
4. Организация развивающей среды, способствующей положительному эмоциональному настою детей.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культурных традиций у детей.
Планирование деятельности 1. Знакомство с темой «Подарок для Деда Мороза».
2. Подбор иллюстраций, дидактических игр, сказок, рассказов, загадок, мультфильмов.
3. Создание сказок и их иллюстрирование.
4. Создание развивающей предметно – пространственной среды по теме.
5. Взаимодействие с родителями: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации.
Технологии и методики используемые в работе 1. Здоровьесберегающие технологии (зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, психологические этюды).
2. Информационно – коммуникативные
(беседы, наблюдения, целевые прогулки, чтение сказок).
3. Игровая (дидактические игры, интерактивные игры, сюжетно-ролевые игры).
4. ЭОР (Электронный игры).
Характер контактов Внутри ДОУ, в контакте с семьями воспитанников.
Продукт проектной деятельности 1. Театрализация новогодней сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик» для детей 6-7 лет.
2. Создание книжки-малышки «Сказки для Деда Мороза» (родители и дети)
3. Просмотр презентации «Усадьба Деда Мороза» для дошкольников 6-7 лет.
4. Выставка поделок «Подарок Деду Морозу» (дети и педагоги).
5. Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками.
6. Отправка книжек-малышек Деду Морозу (коллективная работа)
7. Презентация проекта на педагогическом совете.
Анализ и оценка результата проекта Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта, самооценка.
Перспективы развития проекта Данный проект может быть использован для работы с дошкольниками, с целью формирования культуры и традиций у детей, а также познавательного, художественно-эстетического и речевого развития.
I этап
Предварительный
Содержание работы:
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картинки «Дед Мороз шагает по планете», подбор дидактических игр «Что перепутал художник?» «Разрезные картинки», пальчиковая и дыхательная гимнастика по теме проекта.
2. Подбор литературы и предварительное чтение:
В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
Русская народная сказка «Морозко».
В. Сутеев «Елка».
В. Одоевский «Мороз Иванович».
3. Слушание музыкального произведения Вивальди «Зима» и песен про Деда Мороза.
4. Подготовка материалов для совместной деятельности педагогов и детей.
5. Введение в тему проекта :
анкетирование родителей;
размещение информации о предстоящем проекте и предстоящей выставке «Подарок для Деда Мороза» на информационном стенде нашей группы.
6. Папка – передвижка:
«Образ Деда мороза»
«Создание книжки-малышки своими руками»
II этап
Основной
Содержание работы Срок реализации
Образовательная деятельность -Информационно-коммуникативная беседа с детьми: «Что мы знаем про Деда Мороза?»
- Чтение книг: В. Сутеев «Снеговик-почтовик», русская народная сказка «Морозко», В. Сутеев «Елка», В. Одоевский «Мороз Иванович».
-Чтение энциклопедий: «Все о Деде Морозе», «Большая энциклопедия вопросов и ответов», «Энциклопедия волшебника», «Новогодняя энциклопедия Деда Мороза».
-Пальчиковая гимнастика «Елочные игрушки», «Новый год».
- Дыхательная гимнастика по теме проекта.
-Заучивание с детьми стихов о Деде Морозе и Снегурочке, о зимних явлениях.
-Упражнение: «Отгадай загадку».
- Проблемная ситуация: «Интервью с Дедом Морозом».
- Просмотр презентаций: «Родословная Деда Мороза.
-Дидактические игры: «На что похоже?», «Мешок Деда Мороза», «Дед Мороз и звери», «Подарки Дедушки Мороза», «Варежки Деда Мороза», «Помоги Деду Морозу», «Песенки Деда Мороза», «Собери портрет Деда Мороза», «Что наделал Дед Мороз?», «Найди каждому снеговику елочку», «Третий лишний», «Найди пару», «Какой Дед Мороз пришел к нам в гости?», «Волшебный сундучок», «Дед Мороз принес подарки».
- Создание пособий - тренажеров для развития речевого дыхания, выполненные своими руками.
-Игра - лабиринт «Помоги ребятам дойти до почтового ящика».
-Проигрывание новогодних этюдов: «Снеговик»; «Снежинки»; «Заколдованный лес».
- Музыкальная игра «Заморожу»
-Коллективная работа над книжкой-малышкой.
- Интерактивная игра «Как доставить письмо Деду Морозу?».
- Речевые игры «Что в мешке у Деда Мороза?», «Расскажи сказку для Дедушки Мороза», «Зимние забавы», «Узнай и назови», «Найди по описанию». 05.11.2024г. -00.11.2024г.
Образовательная деятельность в режимные моменты -Настольно-печатные игры: «В поисках Деда Мороза» «Друзья Деда Мороза», «В гостях у Деда Мороза», «Сюрпризы Деда Мороза», «Мастерская Деда Мороза», «В гостях у сказки».
- Сюжетно-ролевая игра «Творческая мастерская», «Как мы ждали Новый год»
- Подвижная игра «Ледяные ворота».
- Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Новогодняя ночь», «Двенадцать месяцев», «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик».
- Целевая прогулка «Зимние забавы» 00.11.2024г. -00.11.2024г.
Самостоятельная деятельность детей - Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
-Упражнение «Собери картинку», пазлы, рисование, упражнения для развития графомоторных навыков (штриховки, раскраски и т. д.). 00.11.2024г. -00.11.2024г.
Взаимодействие с семьями воспитанников -Консультация «Что рассказать ребенку про Деда Мороза?» (папка - передвижка).
- Консультация «Смотрим, читаем, обсуждаем» рекомендации по чтению сказок о Деде Морозе дома с ребенком (папка - передвижка).
- Мастер-класс (видеопрезентация) «Делаем книжку вместе с детьми».
-Выставка совместных работ педагогов и детей «Подарок для Деда Мороза».
- Знакомство со сказками для Деда Мороза и их иллюстрирование.
-Анкетирование. 00.11.2024г. -00.11.2024г.
III этап
Заключительный
Данный проект нашел эмоционально-познавательный отклик не только у детей, но и у нас, взрослых. Проведенная работа, по воспитанию культурных традиций, позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться историей возникновения Деда Мороза, празднования Нового года;
- повысился интерес детей к печатным книгам, появилось желание делать иллюстрации к прочитанным художественным произведениям, сочинять сказки самостоятельно;
- сформировались первоначальные представления об истории возникновения праздника Новый год.
Реализация деятельности по проекту, способствовала развитию представлений детей о культуре русского народа, создание праздничной атмосферы в предверии Нового года через обобщение знаний об истории происхождения Деда Мороза, представлению детей о создании книг и их ценности для людей.
Вся совместная работа, в ходе реализации проекта, подчинена единой теме, решены все сформулированные в работе задачи, что позволило:
- педагогам повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию культурных традиций у дошкольников;
- способствовать активному взаимодействию всех участников образовательного процесса (родители, педагоги, дети);
- организовать развивающую среду, способствующую художественно-эстетическому, речевому и познавательному развитию детей;
-повысить компетентность родителей в вопросах воспитания культурных традиций у детей и их приобщения к художественной литературе.
Продуктом проектной деятельности стали :
-Театрализация новогодней сказки В. Сутеева «Снеговик - почтовик» для детей 5-6 лет.
-Изготовление книжек-малышек «Сказки для Деда Мороза» (родители совместно с детьми).
-Интерактивная игра для дошкольников 5-6 лет «Как доставить письмо Деду Морозу?».
-Выставка поделок «Подарок для Деда Мороза" (дети и педагоги).
-Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками.
Литература
Адоньева С. Б. История современной новогодней традиции // СПб. ,1999 с. 368-370
Душечкина Е. В. Дед Мороз : этапы большого пути // М. ,2001 с. 253-260
Мадлевская Е. Л. Образ Деда Мороза и современные представления о нем // М., 2000 с. 37-39
Лейан Б. Книга Рождества // М., 1996 с. 140.
Интернет-ресурсы:
https://needlewoman.ru/articles/kak-sdelat-knizhku-v-vide-skazki.html
https://razvivash-ka.ru/kniga-svoimi-rukami/