Александра Овчинникова
«Почему львёнку нельзя в зимний лес?» — экозанятие, для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Почему Львенку нельзя в зимний лес?" средняя группа
Цель Уточнить представления детей о том, кто такие дикие животные, как они проводят зиму, закрепить знания детей о зиме.
Материал Сб. Николаевой "Методика экологического воспитания в детском саду",57, конспект "Дикие животные", сб. Комаровой, Николаевой "Игра в экологическом воспитании дошкольников",41, игра "Чьи следы?"
ПЛАН – КОНСПЕКТ:
1. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие, узнали?
Публикация «„Почему львёнку нельзя в зимний лес?“ — экозанятие, для средней группы» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Это Львенок, из далекой и жаркой Африки, там всегда солнечно и очень жарко.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, представляете, сегодня Львенок хотел отправиться в зимний лес. А я побоялась и не отпустила его. Я ему сказала – "Посмотри, ведь на улице ЗИМА!"
А он спросил :- А, что такое "зима", я никогда не видел зиму?
- Ребята, подскажите нашему Львенку, что такое ЗИМА, какая она, что бывает зимой, что можно делать зимой. (бывает снег, вьюга, мороз, метель, можно кататься на санках, на ледянках, на лыжах и коньках, можно лепить снеговиков, играть в снежки)
- Вот так Львенок, теперь ты знаешь, какой бывает зима. В лесу, сейчас самая настоящая зима и тебе туда пока никак нельзя. Вот посмотри и послушай (на фланелеграфе выстрае вается зимний лес) .
2. – Деревья и кустарники спят. Их укутал снежок. Деревьям нравится, когда много снега, ведь так теплее их корешкам. Как белым одеялом снег укрывает их корешки.
На снегу можно увидеть различные рисунки, а нарисовали их лапы различных животных.
Вот этот след оставил вот кто :
по снегу бегает, петляет,
зимой шубку он меняет,
на снегу его не видно –
волку и лисе обидно (заяц)
- Ребята, расскажите Львенку, а что зимой кушает заяц, ведь травы-то зимой нет (зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев)
К зиме заяц меняет свой мех серый на белый, в такой шубке он становится незаметнее на снегу, ему легче спрятаться от врагов волка и лисы. Белый мех теплее, он долгое время может отдыхать на снегу. Спасаясь от врагов, заяц любит петлять, запутывать следы и возвращаться на прежнее место.
А этот след оставил на снегу вот этот зверек :
хожу в пушистой шубке,
живу в глухом лесу,
орешки я грызу (белка)
- Расскажите Львенку, какая зимой белка? Он ее никогда не видел. (На зиму она меняет свою шубку, была рыжей, станет серой)- А зачем ей такой большой, пушистый и красивый хвост?- опять поинтересовался Львенок.
- Хвостом белка укрывается в дупле, как одеялом, а еще хвост, как руль помогает перелетать белки с ветки на ветку, хвост, как парашют, помогает ей мягко приземлится.
- А что зимой кушает белка?- снова поинтересовался Львенок.
- Орехи, грибы, семена, шишки, все, что припасла она в кладовой, все, что заготовила еще осенью.
- Львенок, а у тебя есть теплая шубка?
- Нет, я живу в жаркой Африке, там теплая шубка не нужна.
- Ребята, тепло ли будет Львенку в такой шубке зимой (нет)
- А, хорошо ли его будет видно на снегу? (Да, его сразу увидят хищники и охотники)
- А что ты будешь кушать в зимнем лесу? Любишь ли ты веточки, кору, как зайка или орехи и грибы, как белка?
- Нет, друзья, я хищник, я охочусь на слабых косуль, могу догнать зебру и жирафа.
- Ребята, давайте решим, можно ли Львенка отпустить в зимний лес, сможет ли он там жить (Нет)
- Почему? (у него не будет там еды, шерсть не защитит его от холода, будет очень замечен на снегу).
- А теперь игра "Кто, где живет?" : давайте, вместе с Львенком найдем животных, которые живут в жаркой Африке и тех, которые живут в лесу.
Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.