Елена Свинцова
«По тропам родного края!» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
(«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
«По тропам родного края!»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о родном крае : символике, коренных жителях, растениях, животных, полезных ископаемых.
2. Закрепить умение узнавать животных по следам; деревья по веткам, семенам,
Публикация «„По тропам родного края!“ Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
листьям, плодам; сравнивать их по внешнему виду, используя сложноподчиненные предложения.
3. Совершенствовать навык составления рассказа, употребляя грамматически
правильные и логически завершенные предложения, включая практические
знания исследовательской деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
5. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Материал: Презентация «По тропам родного края» (слайды с 29 по 40); макеты «Лес» «Африка» игрушки животных Севера и Африки, фотографии с изображением коренных жителей Ямала; картинки деревьев: лиственных и хвойных, птиц: зимующих и перелетных, модели для составления пищевых цепочек, иллюстрации хвостов разных животных.
Предварительная работа. Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, чтение книг о лесных ненцах, рассматривание орнаментов лесных ненцев. Просмотр презентации «По тропам родного края»(Слайды с 1 по 28)
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята находят в уголке Севера Флорика. Зовут воспитателя.
Воспитатель. Что-то наш Флорик сегодня грустный, надо узнать, что случилось. Флорик рассказывает, что он давно не путешествовал и не видел лесных друзей. Флорик предлагает ребятам отправиться в путешествие по родному краю. Ребята соглашаются.
Воспитатель. Ребята, на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие, чтобы увидеть всю красоту родного края?
Дети. Если полететь на самолете из-за облаков мы ничего не сможем увидеть, на корабле не везде сможем проплыть, на поезде не везде есть железная дорога, а вот на автобусе можно будет все рассмотреть.
Воспитатель. Что нам с вами понадобиться в пути?
Дети. Продукты, одежда, бинокли и фотоаппарат.
Дети собирают необходимые для путешествия вещи, покупают билеты и занимают свои места в автобусе.
Воспитатель. Мы отправляемся с вами в путешествие.
Проводится игра «Назови правильно»
Воспитатель. Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать.
1. Наш округ называется …. (Ямало-ненецкий автономный округ)
2. На гербе нашего округа изображены… (Северный олень и два белых медведя)
3. На флаге округа изображены … (На голубом фоне, белые «оленьи рога»)
4. Столица нашего округа … (Город Салехард)
5. Наш округ омывает … (Карское море)
6. Коренные жители ЯНАО это … (Ненцы, ханты, коми и селькупы)
7. Наш край богат … (Нефтью и газом)
Воспитатель: Молодцы ребята! Пока вы отвечали на мои вопросы мы с вами приехали к первой остановке. «Животный мир»
Детям предлагаются фигурки животных Севера и Африки. Проводится игра «Среда обитания»
Воспитатель. Ребята! Посмотрите внимательно на животных и положите в зону леса животных живущих в нашем крае, а в зону Африки животных живущих в жарких странах. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Игра. «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у медведя – медвежий;
у белки – беличий; у лося – лосиный;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.
Воспитатель. Молодцы! Наше путешествие продолжается. Садимся в автобус и продолжаем путь. Вы любите загадки? Попробуйте отгадать.
Кто на своей голове
лес носит? (Олень)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы — Уши больше головы!
(Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
Воспитатель: Вот и наша следующая остановка «Мир птиц»
В нашем крае живет много птиц, есть птицы, который ведут оседлый образ жизни и есть перелетные, есть птицы которые питаются семенами и есть хищные.
Игра «Разноцветные круги» Ребята в зеленый круг положите птиц, которые остаются зимовать, а в красный, которые улетают в теплые края
Игра «Пищевые цепочки» необходимо сложить пищевую цепочку питания птиц. Дети делятся на группы и составляют цепочки, объясняя свой выбор. Флорик проверяет правильность выполнения задания, хвалит ребят.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)
Воспитатель: Как называется следующая остановка вы узнаете если отгадаете загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Остановка «Деревья» Сейчас мы посмотрим с вами презентацию о деревьях нашего края. (Просмотр слайдов 29, 30,31,32,33)
Проводится игра: «Чьи детки с ветки?»
Дети делятся на группки и раскладывают листья к картинке-дереву.
Лист березы - к берёзе
Лист кленовый - к клёну
Лист дубовый - к дубу
Веточка ели – к ели,
Веточка сосны - к сосне
Лист осиновый - к осине
Лист ивовый – к иве
Лист черемухи – к черемухе.
Воспитатель. Ребята, а каких деревьев больше растет в нашем крае и почему?
Дети: Хвойных: сосны, ели, кедры, потому что у нас 9 месяцев году зима и очень холодно.
Воспитатель: А чем еще богат наш край?
Дети. Грибами и ягодами.
Просмотр презентации слайды 34-38. Дети называют ягоды.
Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы хорошо знаете свой край, пора возвращаться домой в поселок. Нас с вами ждет сюрприз. Дети выходят в фойе детского сада и рассматривают фотографии родного поселка.
Воспитатель: Как называется наш поселок? (Пурпе)
Жителей нашего поселка как называют? (Пурпейцы)
Сколько лет нашему поселку? (30 лет)
Флорик. Молодцы ребята! Порадовали меня, за это я приготовил вам подарок.
Флорик угощает ребят клюквой посыпанной сахаром.