Любовь Григораш
«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Платья матрешкам»(коллективная работа).2 младшая группа
Программное содержание: Познакомить детей с дымковской игрушкой, отметить ее нарядность и яркость росписи. Упражнять в рисовании простых элементов росписи: круги, кольца, точки, линии; использовать «тычок» для выразительности узора.
Развивать интерес к народному творчеству.
Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.
Публикация «„Платья матрешкам“ (коллективная работа), 2 младшая группа» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Матрешка, матрёшки
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материал: На отдельных столах размещены дымковские игрушки и картинки с изображением игрушек. На столах две матрешки (платье не расписано). Рядом на столе материал для рисования: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стульчики для детей стоят полукругом.
Ход: Дети входят в комнату, обращаю их внимание на расставленные игрушки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые игрушки стоят на столе. Давайте их хорошо рассмотрим: Какие они нарядные, яркие. А что же нарисовано на них?
Дети называют элементы дымковской росписи.
Воспитатель. А какого цвета колечки, круги, точки.
Дети называют цвета.
Воспитатель. А какая игрушка вам понравилась больше других? Что в ней понравилось?
Дети рассказывают, чем понравились игрушки.
Воспитатель. Дети, а к нам в гости пришли матрешки.
(Обращает внимание детей на матрешек). Читать стихотворение о матрешки.
Захотелось мне матрешку
В полный рост нарисовать.
Есть ли ножки у матрешке,
Не могу ни как понять.
А, вы, как думаете? Есть ли ножки у матрешки?
(Ответы детей).
Правильно, у матрешек есть ножки, но их не видно. Посмотрите, какие длинные платья у них. Только жаль, они не украшены. А как вы думаете? Можно их платья сделать расписными, красивыми? А что можно нарисовать на них?
Поговорить с детьми, как можно украсить платья матрешкам. Предложить детям украсить платья кольцами, кругами, точками. Уточнить цвет росписи. Дети по двое подходят к столам и украшают платья матрешкам, рисуют кольца, круги, линии. Показать детям, как можно украшать платье «тычком», предложить украсить. По ходу занятия следить за тем, как дети держат кисть и пользуются красками.
По окончанию рисования поиграть в игру «Каравай».
Полюбоваться матрешками.
Подвести итог занятия.