юлия храмова
План-конспект НОД для детей средней группы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели». Звуки «з – зь». Дидактическая игра «Выбери нужное»
тема недели: «Птицы и животные»
тема дня: «Птицы»
Интеграция образовательных областей:
1. «Коммуникация».
Публикация «План-конспект НОД для детей средней группы, Чтение стихотворения Е, Благининой „Улетают, улетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. «Коммуникация».
3. «Чтение художественной литературы».
4. «Познание».
5. «Художественное творчество».
6. «Физическая культура».
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение («Коммуникация»);
- упражнять детей в четком произношении звука «з»; отчетливо произносить мягкий звук в слогах зи, зя; закреплять в словах зяблик, зима, зимушка, зимний; взять и твердый звук в слогах за, зу; закреплять в словах завопил, заголосил, зубы, зубастый («Коммуникация»);
- учить выразительно читать стихотворение; пользоваться естественными логическими паузами, ударениями; передавать свое отношение к окружающему («Чтение художественной литературы»);
- развивать мышление, память, внимание в игре «Сложи картинку» из 6 частей («Познание»);
- создать условия для отображения эмоционального состояния в рисунке («Художественное творчество»)
- развивать способности подражать повадкам животных («Физическая культура»).
Методы и приемы:
1) практические (дидактическая игра «Выбери нужное»; подвижная игра «Зайке холодно сидеть»; игровое упражнение «Как поют комары»; рисование «Что забыл нарисовать художник?»)
2) словесные (слушание стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели» стр. 56 Е. Благинина; дидактические упражнения «Повтори слоги», «Повтори слова»; чистоговорка «Зоиного зайку зовут Зазнайка»; заучивание «Едет зайка на трамвае…»)
3) наглядные ( просмотр картинок птиц: синица, сорока, ворона, голубь, снегирь; домашние, дикие животные; сюрприз «Зайка принес корзинку с любимыми картинками»)
Материалы, оборудование: картинки синицы, сороки, вороны, голубя, снегиря, домашних и диких животных, насекомых; мяч, пуговицы, заяц игрушка, картинки заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок, кисть, краска белая, карандаши, листа бумаги, коробка с пуговками.
Логика образовательной деятельности:
- слушание стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели»;
- дидактическая игра с детьми «Выбери нужное», классификация птицы, домашние и дикие животные, насекомые;
- подвижная игра «Зайке холодно сидеть», имитация поведения зайца
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
- дидактическая игра «Сложи картинку» птичка из 6 частей;
- дидактическое упражнение «Повтори слоги» зи, зя, за, зу;
- дидактическое упражнение «Повтори слова» зима, зимушка, зимняя;
- дидактическое упражнение «Повтори слова» завопил, заголосил, замерз, заморозил;
- дидактическая игра «Собери букву З из пуговиц»;
- игровое упражнение «Как поют комары?» На лесной поляне большой комар поет так: «з-з-з», а маленький комарик: «зь-зь-зь»
- дидактическое упражнение «Повтори любимый звук». Прибежал зайка, принес корзинку с любимой буквой З. В словах зайчик, забор, заяц, земляника, замок, зайчиха зайчик показывает картинку, а дети повторяют слова;
- чистоговорка: «Зоиного зайку зовут Зазнайка». Повторение;
- дидактическая игра. На ушко воспитателю зайка просит рассказать детям стихотворение :
«Едет зайка, рассуждает:
Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»;
- упражнение «Повтори стихотворение»;
- дидактическая игра «Передай мяч», называют птиц;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», закрыть листочком лишнее животное;
- игровое упражнение – рисование «Что забыл нарисовать художник?» (ушки зайчика);
- практическая игра «Пой-ка, подпевай-ка – десять птичек стайка».
«Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко,
Эта птичка – сверистель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – совушка
Сонная головушка,
Это зяблик,
Это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну а это злой орлан,
Птички, птички – по домам»
(Орлан догоняет, дети убегают