Ольга Торопова
«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Старшая дошкольная группа (6-7 лет).
Направление: Познавательно – речевое.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Конструирование», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».
Цель: Обобщить у детей представления о явлениях живой и неживой природы зимой и об охране здоровья.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство сопереживания и любви ко всему живому.
Публикация «„Письмо Снеговика“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие: Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Закреплять знания детей о зимних месяцах, праздниках, видах зимнего спорта, правилах поведения при заболеваниях, зимующих птицах, свойствах снега, приемах конструирования из бумаги.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: игра «Снежинка», кроссворд «Зимующие птицы», эксперимент со снегом, дидактическая игра «Кто где живет?».
Наглядные средства обучения: картинки с изображениями зимующих птиц, схема кроссворда, картина В. Сурикова «Зима», картинки с изображениями зимних видов спорта, дидактическая игра «Кто где живет?».
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения.
Словарная работа: свиристель, бабслей, биатлон, слалом, конституция.
Предварительная работа: Просматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних праздниках и о видах зимнего спорта, заучивание пословиц и поговорок о зиме.
Оборудование и материалы: Письмо Снеговика, картина В. Сурикова «Зима», иллюстрации с зимними видами спорта, картинки с зимующими птицами, 2 стакана (один со снегом, второй с водой, композиция Вивальди «Зима», опорные картинки к дидактической игре «Кто где живет?», плоскостная снежинка, 2 изображения снеговиков, цветные маркеры.
Структура:
I. Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
II. 1. Инсценировка со Снеговиком.
2. Эксперимент со снегом.
3. Кроссворд о зимующих птицах (разгадывание загадок).
4. Игра «Снежинка».
5. Дидактическая игра «Кто где живет?».
6. Беседа о зимних праздниках и зимних видах спорта».
7. Конструирование из бумаги (вырезание снежинок).
III. Подведение итогов.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Звучит спокойная музыка, под нее воспитатель декламирует стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…»
В: - Ребята, о каком времени года я вам прочитала стихотворение? Как вы об этом догадались? (ответы детей).
- Да, правильно, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин точно и ярко отразил в своем произведении красоту русской зимы.
II. Основная часть.
Слышится стук, воспитатель открывает окно и достает оттуда конверт с письмом.
В: - Ой, ребята, это что такое?
(«Конверт с письмом»)
- Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем.
Письмо написано печатными буквами и воспитатель предлагает одному ребенку его прочитать.
Ребята! Помогите мне. Я заболел, у меня болит горло, а скоро праздник!
«Снеговик»
В: - Да это же письмо от снеговика. Ребята, поможем ему!
Дети: - Да, поможем!
В: - Ваши предложения, чем можно помочь нашему другу Снеговику?
Ответы детей (вызвать врача, дать лекарство, полоскать рот, налить чай с малиновым вареньем и т. д.)
В: - Все правильно, ребята, мы ему поможем, но прежде всего, подумайте и предположите, а что с ним случилось?
Ответы детей (наелся снежков, выпил холодной воды и т. д.)
В: - Именно зимой, ребята, надо беречь свое здоровье. Почему нельзя есть снег?
Ответы детей (можно простудиться, заболеть, снег холодный и грязный)
- А это мы сейчас с вами проверим.
Воспитатель проводит эксперимент со снегом: заносит снег, дает потрогать детям и ставит около батареи на подоконник.
В: - Мы обязательно напишем ответное письмо Снеговику, а вот отнести и передать его нам помогут наши пернатые друзья. А какие, мы сейчас вами узнаем. Для этого мы с вами отгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, а потом ответы мы запишем в наш кроссворд.
Воспитатель загадывает загадки и одновременно записывает ответы на доске.
1. С черными крыльями,
В белом сарафане,
Разносит новости по лесному свету
Лучше, чем любая газета.
(Сорока)
2. В синей шапочке
Зеленом кафтанчике
Ей летать везде не лень,
Распевает тень, да тень.
(Синица).
3. Кто в ярко – красном берете
В дереве жуков, личинок не щадит
И деревья исцелит.
(Дятел)
4. Вороне она сестра,
Хоть седая голова.
(Галка)
5. Эту птицу с хохолком знают все в лесу.
Очень любит ягоду – рябину красу.
(Свиристель)
6. Озорной мальчишка
Драчливый шалунишка
По двору шныряет,
Крошки, семечки собирает.
(Воробей)
7. Алые яблоки на дереве висели.
Подошел поближе к ним:
Они все вдруг полетели.
(Снегирь)
Беседа о зимующих птицах.
В: - Вот снегирь и будет нашим почтальоном.
- А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Снежинка».
«Ты, снежинка, к нам лети
На ладошку упади,
К кому она попадет,
Тот правильный ответ дает»
(Дни недели, зимние месяцы, зимние праздники. Поговорить о Конституции Р. Ф.)
Воспитатель заканчивает эксперимент со снегом, обращает внимание детей на то, что снег из твердого состояния превратился в жидкое – получилась вода, да еще и грязная.
В: - Так вот, почему, ребята, снег есть нельзя?
(Ответы детей : снег грязный, может заболеть живот)
Воспитатель вывешивает на доску изображение снеговика, дети его дополняют.
(Дорисовывают выражение лица, кутают в шарф, а затем преображают и рисуют его радостным – здоровым)
В: - Вот и вылечился наш снежный друг.
- А теперь, ребята, давайте вспомним, где же кто живет?
Воспитатель проводит игру «Кто где живет?».
Мышка, заяц, ежик, барсук, лиса – в норке; медведь – в берлоге; белка – в дупле; птица – в гнезде; волк – в логове; бобры – в хатках; пчелы – в ульях.
«Вот опять пришла зима
Радость всем она принесла.
Кошки и санки быстрее
Все играет и поет,
В снежный городок зовет»
В: - Ребята, назовите мне зимние виды спорта.
Ответы детей: (хоккей, фигурное катание, санный спорт, слалом, бабслей, биатлон, лыжные гонки).
В: - Совсем скоро, в феврале, у нас в России в городе Сочи состоится Зимняя Олимпиада, где наши спортсмены будут отстаивать честь нашей страны, со всего мира приедут с Сочи участники – спортсмены. И мы с вами будем болеть за них. И я думаю, они нас не подведут, а завоюют много золотых медалей.
- Ну чтобы Снеговику сделать подарок, мы с вами вырежем из бумаги красивые снежинки.
Воспитатель предлагает детям конструирование из бумаги «Снежинка», напоминает приемы сгибания и вырезания.
III. Заключительная часть.
В конце воспитатель предлагает вспомнить, что произошло со Снеговиком и составить рассказ по двум картинкам.