Инна Костюченко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух,цыпленок). Обратить внимание на сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Учить детей сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте. Отвечать на вопросы маленькими предложениями. Развивать мелкую моторику рук, учить отрывать кусочки бумаги, сминать пальцами и скатывать между ладонями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход:
Воспитатель:
Я - бабушка Матрена. Приглашаю вас к себе в гости. Сегодня я расскажу, кто живет у меня во дворе. «Ку-ка-ре-ку» кричу, всех бужу.? (Открывает ширму, на картинке – петух). Расскажем про петушка потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не доешь?
Воспитатель:
Как ласково называют петешка? (Петушок Петя)
Позовите петушка ласково, петушок утором рано кричит.
Давайте и мы покричим и покажем как петушок ходит. (Петушок ходит важно, высоко держит голову; дети хлопают и машут руками-«крыльями» - звукоподражают).
Как у наших у ворот, петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет,
Вы пеструшечки, вы хохлушечки,
Я нашел для вас орех,разделю орех на всех.
Воспитатель:
- Кого зовут петушок? Давайте и мы позовем курочку «Цып-цып-цып»(открывает вторую часть ширмы). Кто это? Курочка-ряба! А почему её ряба зовут? Посмотрите какого цвета у курочки пёрышки- белые и чёрные. Она - пёстренькая, рябенькая. В какой сказке так курочку зовут?
А петушок и курочка похожи друг на друга? Что есть у обоих на голове? На голове есть гребешок. Гребешок какого цвета? Только у петушкабольшой, а у крочки маленький. А что у них ещё есть? Верно у петушка и у курочки есть хвостик. Какой у петушка? А у курочки какой? У курочки и петушка есть ножки. На ногах у петушка- шпоры. А у курочки есть шпоры? Курочка по двору бегает быстро, легко, крылышки поднимает, зернышки клюёт,червячков ищет. Давайте покажем как курочка легко бегает по двору. Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко. А, как Петя-петушок, ранним утром по утру нам споёт «ку-ка-ре-кууу».
Воспитатель:
-А кто детки у курочки и петушка? (открывает ширму на ней цыплятки) Как курочка зовёт цыпляток, когда они разбегаются? «Ко-ко-ко, ко-ко-ко», а у цыплят голосочки тоненькие, а как они отвечают? «Пи-пи-пи, пи-пи-пи».
Куд-куда? Куд-т куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! Куд - куда вас понесло?
-Курочка – рябушка куда идёшь?
-На речку.
-Курочка- рябушка, зачем идёшь?
-За водой.
- Курочка – рябушка, зачем тебе вода?
-Цыплята пить хотят, на всю улицу пищат-пи-пи-пи!
Воспитатель:
- Вот курочка воды принесла (дети берут бумажных цыплят и поят их), а курочка и петушок клюют зёрнышки. (воспитатель показывает, затем ставит на стол механического петуха и курочку и приглашает детей посмотреть)