Ирина Побединская
«Петя, Петя, Петушок»
▼ Скачать +Заказ
«Петя, Петя – петушок»
(интегрированное занятие из цикла «волшебные ручки»)
Цели:
1. Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.
2. Закреплять знания детей о свойствах красок.
3. Развивать цветовосприятие, воображение.
4. Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.
Словарная работа: петушок, гребешок, бородка, крылья, хвост, разноцветный, красивый, сказочный и т д.
Предварительная работа:
Публикация «„Петя, Петя, Петушок“» размещена в разделах
1. Разучивание русской потешки «Петушок, Петушок – золотой гребешок».
2. Разучивание стихотворений В. Берестова «Петушки», Г. Лагздынь «Петушок»
3. Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».
4. Показ кукольного спектакля по русской народной сказки «Заюшкина избушка».
5. Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», А. Н. Толстого «Петушки», К. Чуковского «Цыпленок».
6. Просмотр драматизации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» – подготовленная детьми подготовительной группы
7. Рисование пальчиками и ладошками:
«Пятнышки у щенка», «Трава для зайчат», «Трава и кусты», «Мухомор», «Божьи коровки», «Одуванчики», «Ежик в траве», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Осенний букет», «До свиданье лето», «Гроздь винограда», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Урожай яблок», «Листопад», «Птица с красивым хвостом».
8. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петуха.
Оборудование:
Иллюстрированные картинки с изображением петушка. Гуашевые краски; тарелочки, листы бумаги салатового цвета с нарисованным силуэтом петушка; влажные салфетки. Угощение для детей от петушка.
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь: Ребята, вы знаете сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой? Я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто.
«Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох»
(Петушок)
(ответы детей)
Правильно, молодцы ребята! Садитесь за столы. Я вам расскажу, кого мы сегодня с вами будем рисовать.
Р а з д а е т с я с т у к и в х о д и т П е т у ш о к.
П е т у ш о к: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята!
Я звонкий петушок,
Алый гребешок.
Прилетел в ребятам в сад,
Посмотреть я буду рад,
Что умеют тут детишки
Создавать и рисовать.
В о с п и т а т е л ь: Здравствуй, Петя-Петушок. Это не ты меня сегодня разбудил?
П е т у ш о к: Я! Рано утром на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу –
Разбудить я всех хочу.
В о с п и т а т е л ь: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Давайте все вместе прочтем потешку о золотом петушке.
(дети хором проговаривают потешку «Петушок, петушок – золотой гребешок»)
А теперь вспомним какие сказки мы знаем о петушке.
( ответы детей: «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и др.)
А еще Петенька, ребята знают стихи про петушков, хочешь они тебе прочтут?
(2 ребенка читают стихотворения про петушков)
Действительно ребята посмотрите какой у нас петушок
(под руководством воспитателя дети рассматривают петушка, обращая внимание на те части которые будут изображены на рисунке).
П е т у ш о к: А вы что с меня портрет писать будете?
(ответы детей)
Стойте! Что-то я не понял. Я тут полетал, посмотрел по моему у вас тут чего-то не хватает.
В о с п и т а т е л ь: Чего не хватает? Все у нас есть. Смотри сам. Краска есть?
П е т у ш о к: Есть.
В о с п и т а т е л ь: Бумага есть?
П е т у ш о к: Да, есть. А кисточек нет. Чем вы рисовать будете, руками что ли? Ха-ха-ха.
В о с п и т а т е л ь: Ты Петенька не смейся, а рисовать мы действительно будем ручками, потому что ручки у нас не простые, а волшебные. Правда, ребята?
(ответы детей)
Но прежде чем нарисовать твой портрет, мы Петенька хотим поиграть с тобой в игру, которая так и называется «Петушки» :
(Физкультминутка)
Как у наших петушков (дети складывают
Много красных гребешков, ладошки над головой)
Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)
Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки
Поклевать горошинки,
Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки
И домой пойдут. и делают вид, что клюют)
Важничают, ходят, (дети начинают ходить
Красоту наводят. высоко поднимая ноги)
Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)
А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)
Кукарекать любят громко
И выходит это звонко
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вот я сейчас гулять пойду.» (кричат как петушки).
В о с п и т а т е л ь: А сейчас подойдите все к мольберту, я покажу как мы будем рисовать.
Большой пальчик окунаем в красную краску и нарисуем петушку бородку (предложить одному из детей попробовать нарисовать бородку на другом листе).
Затем сожмем четыре пальчика руки окунем тоже в красную краску и нарисуем петушку гребешок (с другим ребенком отработать этот прием на другом листе). Возьмем влажную салфетку и вытрем ручку.
Теперь сожмем кулачек, опустим его в тарелочку с разноцветной краской и нарисуем крылышко (оттиск ребра ладони сжатой в кулак, (с третьим ребенком сделать оттиск на другом листе). Опять берем влажную салфетку и вытираем ручку.
Остается нарисовать хвост. Выпрямим пальчики, обмакнем их по всей длине в тарелочку с разной краской и нарисуем хвост (отработать с четвертым ребенком прием оттиска ладошкой). Вот и получился петушок.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, включает музыку, и дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку и гостям.
В о с п и т а т е л ь : Тебе Петенька рисунки ребят понравились?
П е т у ш о к: Ой, как здорово! Как красиво!
В о с п и т а т е л ь: Знаешь Петушок, а ведь ребята знают песенку про тебя. Хочешь они тебе ее исполнят?
П е т у ш о к: Хочу, хочу.
(Дети поют песенку про петушка)
П е т у ш о к: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка? Вот.
(передает воспитателю корзинку с угощением)
Спасибо вам большое, ребята. До свидание.
В о с п и т а т е л ь: Наше занятие окончилось, ребята. Всем спасибо! Все молодцы!