Татьяна Мартынова
«Первый шаг в жизнь — в ДОУ»
▼ Скачать
В жизни вашего малыша начался новый, интереснейший этап. Преодолеть его вы должны будете, объединившись усилиями детского сада и семьи. Итак, адаптация - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают. Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Главное правило таково: спокойна мама (папа) — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается. Дети тонко чувствуют состояние пап и мам. Для того чтобы ребенок чувствовал себя уютнее и безопаснее в детском саду я предлагаю самим родителям пройти «мини» курс по адаптации родителей к детскому саду.
Публикация «„Первый шаг в жизнь — в ДОУ“» размещена в разделах
1 этап ознакомление с группой, площадкой и другими помещениями детского сада, где будет находиться, и заниматься ребенок в течение дня.
2 этап знакомство с персоналом. Не только с воспитателями, но и со специалистами, с которыми будет находиться ребенок в течение дня.
3 этап знакомство с другими родителями, дети которых будут посещать одну группу.
Именно на 3 этапе проводится тренинг для родителей (присутствие воспитателей обязательно)
Ход встречи
Участники рассаживаются в круг.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний тренинг, посвященный вопросу адаптации детей к ДОУ.
1 Упражнение “Мы рады вас видеть”
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.
Перед вами на столах есть бумага, фломастеры, карандаши. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок, который рассказал бы нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.
2 упражнение «Поменяемся местами»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Это упражнение позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Поменяются местами те, … :
• у кого один ребенок
• у кого два ребенка
• три и более детей
• у кого дочь
• у кого сын
• чей ребенок родился зимой (Дальше речь идет только о тех детях, которые непосредственно будут посещать эту группу)
• чей ребенок родился весной
• чей ребенок родился летом
• чей ребенок родился осенью
• кто переживает за адаптацию малыша
3 упражнение «Правила для ребенка»
Цель: установление ограничений для детей.
Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
- Не спеши во время еды. / Будем есть неторопясь.
- Не кричи так громко. / Будем разговаривать тише.
- Не рисуй на стене. / Рисуй на бумаге.
Обсуждение:
- Сложно было выполнить задание?
- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?
Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.
4 упражнение "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
5 упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Выполним рефлексию, т. е. отслеживание своих чувств и эмоций по поводу тренинга.
Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том:
что он узнал сегодня;
было ли для него это полезно;
какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга;
что он хотел бы еще узнать.