Лидия Доценко
«Педагогический пробег».
▼ Скачать
И Г Р Ы - М И Н У Т К И
в непосредственно образовательной деятельности
Проведение воспитателем двигательных упражнений в непосредственно образовательной деятельности в целях физической разрядки, а так же переключения детей с одного вида деятельности на другой оказывают благоприятное воздействие на дошкольников. Положительно влияют на усвоение учебного материала. Чем младше по возрасту дети, тем большую потребность они испытывают в движении, тем большее значение для них приобретает физкультминутка в образовательной деятельности.
Публикация «„Педагогический пробег“,» размещена в разделах
Имеющиеся в распоряжении воспитателя упражнения для физической разрядки в основном делятся на две группы: двигательные упражнения, проводимые под счет, и двигательные упражнения со стихотворным текстом, в которых поэтическое слово выполняет роль ритмической организации движения. Практика показала, что для детей дошкольного возраста больший эффект дают упражнения второй группы, так как они имеют игровую форму. Созданные на основе текстов маленькие игры, или, как мы называем, игры – минутки, позволяют органично сочетать поэтическое слово с движением. Опыт использования таких игр показывает, что игры – минутки вносят в занятие радостное оживление и являются средством не только физической, но и эмоциональной разрядки. Воспитатель по своему усмотрению может использовать разные движения, исходя из своего представления поэтического образа стихотворения.
Примерный вариант движений, используемых в играх-минутках
«Листики»
Мы листики осенние /Дети покачивают листиками в руках над головой/
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, /Бег в разных направлениях/
И на землю тихо сели, /Приседают/
Ветер снова набежал
И листочки все поднял /Встают, поднимают руки с листочками вверх,/
Закружились, полетели /покачивают ими. Бег в разных направлениях. /
И на землю снова сели. /Возвращаются на свои места. /
«Рябинка»
На холме стоит рябинка /Потягивания – руки вверх. /
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - /Вращение туловищем вправо-влево/
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, /Наклоны в стороны. /
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует /Дети машут руками, изображая ветер. /
На рябинку молодую.
«Дождь»
Приплыли тучи дождевые: /Дети стоят, вытянув руки вперед,/
-Лей, дождь, /ладонями вниз. После 1-й строки дети/
Лей! /Начинают свободно встряхивать/
Дождинки пляшут, /кистями рук. /
Как живые: /После 5-й строки дети продолжают/
Пей, рожь, пей! /движение встряхивания, повернув/
И рожь, склоняясь к земле /ладони вверх. /
зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный /Дети снова поворачивают руки ладонями/
Льет, льет, льет! Вниз, продолжая встряхивать ими.
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, /Ходьба на месте. /
Людям машет: «Не ходи! /Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз. /
Здесь машины едут прямо. /Руки перед собой. /
Пешеход, ты погоди!» /Руки в стороны. /
Посмотрите: улыбнулся, /Руки на пояс, улыбка. /
Приглашает нас идти: /Ходьба на месте. /
«Вы, машины, не спешите! /Хлопки руками. /
Пешехода пропустите!» /Прыжки на месте. /
«Светофор»
В светофор мы поиграем, /Дети хлопают в ладоши. /
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. /Дети встают, на месте маршируя. /
Красный свет нам «Стой!» /Дети стоят на месте. /
Кричит,
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, /Рывки руками под грудью. /
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем –
Начинаем, детвора! /Приседания. /
Вот зеленый загорелся, /Руки поднять вверх. /
Можно нам идти вперед, /Ходьба на месте маршируя. /
Будь смелее, пешеход!
«Переменка»
Нет, не ветер, чудо-ветер /Круговые движения руками вправо. /
И не лес шумит вокруг /То же влево. /
Это просто переменка /Руки вверх, махи вправо – влево. /
Для усталых наших рук. /Потряхивания кистями. /
Каждый пальчик поплясал /Руки расслабленно опустить вниз. /
И с себя усталость снял.
«Мышки»
Вышли мышки как-то раз /Сидя за столом, «шагают»./
Посмотреть, который час /Наклоны головы назад, вперед. /
Раз-два, три-четыре, /Хлопки – два справа, два слева. /
Мыши дернули за гири. /Руки вверх – вниз. /
Вдруг раздался страшный /Четыре хлопка над головой. /
звон,
Убежали мыши вон. /Сидя за столом, «бегут»./
«Бутончик»
Каждый бутончик /Ладони соединить. /
Склониться бы рад
Влево и вправо, /Наклоны влево – вправо. /
Вперед и назад. /Наклоны вперед – назад. /
От ветра и зноя /Круговые движения руками. /
Бутончики эти
Спрятались живо /Руки вниз. /
В цветочном букете.
«Веселый пляс»
Вот какой веселый пляс /Руки на пояс, поочередно ставить ноги на пятку, на носок. /
Начинается у нас! /Полуприседание с поворотами туловища направо – налево. /
Не стоит никто на месте, /Поочередно ставить ноги на пятку с движением вперед. /
Все танцуют с нами вместе, /Приседать, колени в стороны.
Все ногами топают, /Притопы ногами. /
Все в ладоши хлопают! /Два хлопка перед собой, два хлопка по коленям. /
Вот веселые дела, /Руки на поясе, притоп правой, левой ногой/
Группа наша в пляс пошла.
Использованная литература:
Сайкина Е. Г. Физкульт- привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений.
СПб. : Детство-Пресс, 2005.
Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М. : Эксмо, 2007.