Юлия Строгонова
Родительское собрание с презентацией в подготовительной к школе группе «Стиль воспитания ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стиль воспитания ребенка в семье».
Форма проведения: заседание родительского клуба
Аудитория (родители подготовительной к школе группы)
Количество участников: воспитатели группы
Задачи:
Публикация «Родительское собрание с презентацией в подготовительной к школе группе „Стиль воспитания ребенка в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Осуществлять педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.
2. Довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
3. Заинтересовать родителей полученными данными, заставить их задуматься.
Ожидаемые результаты: переоценка своей модели поведения в семье и с собственным ребенком.
Информационно- техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор.
Материалы и оборудование: рисунки детей на тему «Моя семья»; жетоны четырех цветов; жетоны с изображением животных (тигр, медведь, обезьяна, пантера); бейджи с названиями членов семьи (мать, отец, бабушка, дедушка, сестра, брат); карточки по количеству участников для подведения итога заседания.
Логика проведения:
1. Вступительное слово.
Воспитатель предлагает родителям посмотреть на рисунки детей и сделать свои предположения, на какую тему могли бы быть эти рисунки.
Заслушиваются предположения родителей.
Воспитатель сообщает присутствующим, что все дети рисовали на одну тему – «Моя семья», но каждый передал свое восприятие домашней атмосферы.
Воспитатель предлагает родителям подумать, по какой причине дети изобразили свои семьи именно так, именно эти цвета использовали в своих рисунках, почему некоторые рисунки красочные и все члены семьи изображены в полном составе, взявшись за руки, фигуры хорошо прорисованы, детализированы, а некоторые рисунки темные, мрачные, угловатые, не прорисованные фигуры, без дополнительных деталей. Люди либо отделены друг от друга, либо изображены в одиночестве.
Заслушиваются высказывания родителей.
Воспитатель предлагает обсудить следующую тему «Стиль воспитания ребенка в семье».
2. Проведение педагогического всеобуча.
Беседа воспитателя с родителями «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили : авторитарный (диктатура, попустительский индифферентный (невмешательство, демократический (сотрудничество) и либеральный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.
3. Игра-драматизация.
Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре-драматизации, тренинге, которая называется «Маугли».
Во время игры родители проигрывают, предложенную воспитателем ситуацию, принимая на себя роли членов семьи того или иного животного. Каждой семье предлагается свой стиль воспитания авторитарный (тигры), либеральный (медведи, демократический (пантеры) и индифферентный (обезьяны).
Ситуация: ребенок возвращается с прогулки домой весь грязный, в разорванной одежде.
Задача для родителей : продемонстрировать реакцию семьи на данный факт.
Воспитатель предлагает каждому родителю вытянуть из коробки жетон красного, синего, желтого и зеленого цвета для того, чтобы разделиться на четыре команды. Далее предлагает по одному представителю от команды вытянуть жетон с изображением того или иного животного. Воспитатель раздает членам команд бейджи с названиями членов семьи.
На обсуждение ситуации дается 5 минут.
После выполнения задания воспитатель предлагает выбрать по одному представителю от каждой команды, который опишет портрет подростка, воспитывающегося в той или иной семье.
4. Обобщающий вывод.
Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. В обратном же случае возможны отклонения в поведении в психике, иными словами эмоциональные нарушения.
5. Рефлексия.
Воспитатель раздает всем присутствующим карточки, в которые родители вписывают свое мнение о прошедшем собрании, пожелания воспитателям. В завершении воспитатель зачитывает все мнения и пожелания.