Ульяна Рогова
Проект «Парк для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
Проект для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Воспитанникам предлагается пофантазировать и построить парк для друзей, в котором будет еще и зоопарк, где посетители смогут не только посмотреть на животных, но и весело провести время на игровой площадке и аттракционах. Начинается строительство со сбора специальной техники – «Бетономешалки», трактора «Каток», экскаватора. Данная техника начинает строительство парка. Постепенно появляются постройки – вольеры, павильоны, пешеходные дорожки, места отдыха для посетителей, игровые площадки и аттракционы для детей и вот он – парк для друзей.
Публикация «Проект „Парк для друзей“» размещена в разделах
Цель проекта :
1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Задачи проекта :
1. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов;
2. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление;
3. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка;
4. Учить детей совместному конструированию, работе в паре, команде, приходить к единому мнению;
5. Воспитывать уважительное отношение к постройке товарища.
Там, на стройке,
кран огромный -
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы,
Парки, скверы и дома
Зоопарки, города.
Работа над проектом
Общая продолжительность работы над проектом зависит от многих факторов:
1. Возрастной категории детей;
2. Степени подготовленности детей, владению навыками работы с конструктором «Лего».
В процессе работы над проектом дети обмениваются информацией друг с другом и педагогом, выясняя и уточняя детали проекта. Задача педагога – подтолкнуть детей к поиску вариантов, обеспечивающих решение задачи, направляя их мысль в нужном направлении.
Описание проекта :
Проект «Парк для друзей» включает в себя 6 объектов:
1. Машина «Бетономешалка»;
2. Трактор «Каток»;
3. Экскаватор
4. Игровая площадка «Весёлое время»
5. Зоопарк
6. Железная дорога
Машина «Бетономешалка»
Предназначена для строительства зданий. Состоит из:
1. Кабина
2. Корпус
3. Емкость для цемента
4. Колёса
Экскаватор
Предназначен для транспортировки строительного материала, разравнивания площадки. Состоит из:
1. Корпус
2. Платформа
3. Кабина
4. Ковш
5. Колёса
Строительная техника
«Каток»
Предназначен для укладывания асфальтового покрытия. Состоит из:
1. Кабина
2. Платформа
3. Колёса
4. Барабан для раскатки асфальта
Итак, строительство началось. На нашей площадке появляются первые постройки: вольеры и павильоны,
Далее наши юные строители начинают строительство игровой площадки и аттракционов для юных посетителей парка. Ну, и конечно, наш парк не обойдётся без зелёных насаждений. Легкая конструкция, яркое цветовое решение вызывают у дошкольников большой интерес к происходящему.
Процесс сборки доставляет детям большое удовольствие. Ребята с азартом включаются в работу.
Наш парк, включает в себя следующие элементы:
1. Увлекательный сад на рельсах
2. Постройка «Мини поезд»
3. Колесо обозрения с движущимся механизмом
4. Детская игровая площадка со всевозможными горками
Процесс строительства парка для друзей подходит к завершению. Все постройки готовы. В зоопарк мы заселили животных. И вот уже появились первые посетители.
В детском парке то детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А, напротив, в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа!
Сверху шлёт большой привет!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
При работе над проектом дошкольники смогут :
1. Познакомиться с разновидностью транспорта (строительной техникой, их классификацией, функционированием;
2. Закрепить знания о диких и домашних животных
3. Приобретут навыки моделирования в игре различных жизненных ситуаций
4. Научатся работать в команде, приходить к единому решению, договариваться и уступать друг другу
Результат проекта :
1. Развитие фантазии, нестандартного решения
2. Развитие речи дошкольников и коммуникативных умений;
3. Воспитание творческой личности.
4. Формирование конструкторских умений и навыков;