МААМ-картинки

Парциальная программа «Читаем — все» (6 фото)

Матрена Николаева
Парциальная программа «Читаем — все»
▼ Скачать + Заказать документы

коллаборация детского сада, Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) и сообщ

Я хочу вас познакомить с Парциальной программой Читаем все, которую написали мои коллеги совместно с нашей республиканской национальной библиотекой РС (Я).

Программа вышла через электронную библиотеку. И идейным вдохновителем данного проекта была И. И. Комарова.

Публикация «Парциальная программа „Читаем — все“» размещена в разделах

Парциальная программа «Читаем все» является составной частью сетевого республиканского проекта «Читаем все», входящего в экосистему развития одарённости в проект «Одарённый ребёнок».

Все мы знаем, что привлечение детей к чтению – эта задача, которую решают не только библиотеки. Этим занимаются также и образовательные организации, музеи, театры, дома детского творчества, книжные издательства и другие организации, работающие с детьми, а основным институтом социализации ребёнка – эта конечно же является семья.

Сейчас все современные дети больше сидят на разных гаджетах и поэтому сейчас как никогда актуально поддерживать чтение. Чтение, как ценность нашего общества утрачивается. Поэтому необходимо всесторонне поддерживать чтение детей, преодолевая межведомственные барьеры и объединять усилия всех специалистов, входящих в инфраструктуру детского чтения.

Что мы делаем в нашем детском саду, чтобы эта ценность не утрачивалась:

1. Это написали программу и она действует. Т. е. мы её используем в работе с детьми. Каждый день работаем с детьми в центрах литературы, письма и неотразимого чтения. Также проводим сессию «Юный чтец». Сессия «Юный чтец» проводится в каждой группе независимо от возраста 1 раз в месяц. Стихи обычно выбираем мы сами воспитатели по теме проекта, которая идет в данный момент той или иной группе. Или же стихотворения подходящие по теме календарных праздников.

Парциальная программа «Читаем — все»
Фото «Читаем — все»

2. Это создание библиотеки. Т. е. в 3х наших корпусах работают публичные библиотеки. Они находятся в общедоступном месте, где родители с детьми могут в любой момент одолжить понравившуюся книгу. У нас достаточно много книг, которые нам дарят выпускники, спонсоры, родители, министерство образования. В каждом корпусе есть ответственные за библиотеку. Они сделали сайт, каталог книг в электронном формате, где любой родитель может зайти на сайт библиотеки и сам самостоятельно оформить формуляр читателя.

Парциальная программа - фото

Мы начали работу:

• со знакомства с книгой дома, в детском саду, библиотеке;

• с создания комфортной информационной среды;

• обустройства и дизайна внутренних помещений библиотеки и специального их оборудования;

• выделения зон для уединенного чтения;

• организация фонда открытого доступа.

Задачи библиотеки:

• Предоставить информацию целевым группам родителей с детьми

• Предоставлять образовательные возможности для обучения и ресурсы для воспитателей;

• Разрабатывать библиотечные программы для детей

• Предоставлять программы, ориентированные на развитие детей младшего возраста, в дополнение к программам для дошкольников от 3 до 7 лет.

Порядок работы: т. е. что нужно для создания библиотеки

• - Приказ заведующего детского сада о создании библиотеки;

• - Договоры о сетевом партнёрство с муниципальными, национальными, областными или федеральными библиотеками;

• - Программа деятельности библиотек;

• - Положение о библиотеке;

• - Инструкция об учете библиотечного фонда.

Функции библиотеки:

• - формирование интереса к чтению, что способствует увеличению словарного запаса.

• - обеспечение и формирование среды для чтения, в которой дети, малыши и дошкольники, получают развитие, навыки готовности, необходимые для начала учебы в школе.

• - реализация новых технологий в образовании.

Библиотека детского сада обеспечивает:

• - Досуги, библиотечные часы.

• - Посещение библиотеки воспитанниками и родителями.

• Проведение досуговых мероприятий познавательно-речевой направленности.

• Знакомство с книгой.

• Ежедневное визуализация книги.

Требование к оформлению библиотеки в детском саду:

• Рациональнаяорганизация

• Педагогическаяцелесообразность

• Эстетичность

• Соответствиевозрасту

• Удобство

• Безопасность.

3. Образовательные проекты это:

• постановка героического эпоса олонхо. Один из первых наших проектов перед пандемией это постановка героического эпоса олонхо, которую мы ставили на большой сцене совместно с нашими родителями. И конечно же зрителями были наши воспитанники и родители. Каждый сотрудник нашего детского сада вложил частичку себя в этот спектакль.

Фото №1 коллаборация детского сада Национальной библиотеки Республики Саха Якутия и сообщ Я хочу вас познакомить с Парциальной

• в этом году совместно с Арктическим государственным институтом культуры и искусства поставили уникальный спектакль «Морозовские сказки: в музыкальном царстве, в шахматном государстве», где участниками стали также наши воспитанники, родители и сотрудники нашего сада.

Фото №2 Программы образовательные основные и дополнительные программой Читаем все которую написали мои коллеги совместно с нашей республиканской национальной библиотекой РС Я

• для формирования любви к грамотности в детском саду с начала пандемии работает проект «Шкатулка сказок», в котором активное участие принимают наши родители. В период пандемии он работал дистанционно, т. е. родители снимали видео и потом мы это могли смотреть и слушать с детьми в группе. Теперь этот проект работает у нас очно, т. е. каждую неделю мы приглашаем к себе в группу родителя и слушаем сказку. И по итогам каждого учебного года самым активным нашим родителям, которые участвовали в проекте, детский сад вручает кубки.

Фото №3 Программа вышла через электронную библиотеку

Таким образом, использование педагогом в своей работе названных форм взаимодействия с семьей, коллаборация коллектива детского сада с публичной библиотекой, родительской общественностью в период дошкольного детства позволяет создать коллектив единомышленников, ориентированных на приобщение дошкольников к художественной литературе и развитие умений творческой художественной деятельности.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Консультация для родителей «Читаем вместе» Буклет для родителей Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы дошкольного.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Фотоотчет «Читаем детям книги»Фотоотчет «Читаем детям книги» Фотоотчет «Читаем детям книги» Альбина Нурпеисова Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Лэпбук «Читаем-играем»Лэпбук «Читаем-играем» Лэпбук – это превосходный способ для закрепления учебного материала. Мы собрали лэпбук «Читаем – играем» За счет наглядной привлекательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа «Читаем — все»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 05:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная программа «Читаем — все»» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД