Ирина Банщикова
Проект «Папа самый лучший!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
Цели проекта :
поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
Публикация «Проект „Папа самый лучший!“» размещена в разделах
психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи проекта :
информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
знакомство с культурными маршрутами города для организации занимательного развивающего досуга с детьми;
сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Этапы осуществления проекта
Этап 1. Накопление знаний.
Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, сторожа.
Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.
Этап 2. Творческий
Рисование «Портрет моего папы».
Подбор фотографий на тему: «Мой папочка»
Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях.
Рассказы детей о своем папе.
Подготовка к выставке «Папины умелые руки».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис».
Этап 3. Результативный.
Выставка детских работ «Портрет моего папы».
Фотовыставка «Мой папочка в детстве».
Выставка «Папины умелые руки».
Детский лепет «Что говорят дети о своих папах.
Культурный досуг «Вместе с папами».
Формы взаимодействия с отцами воспитанников
1. Совместные игры и занятия с детьми в детском саду:
Шашечный турнир; подвижные и обучающие игры;
практическая мастерская «Папа-мастер».
2. Конкурсы: «Папа может!»
«Шахматно-шашечный турнир»
З. Рассказы детей: «Мой папа!» «Кем работает мой папа!» «Папа может» «Как мы проводим время с папой»
4. Мультимедийная презентация:
«Роль папы в воспитании ребенка»
5. Информационные окна: «Трудно быть папой», «10 заповедей папе», «Папа – лучший друг», «Маленький упрямец»,
«Воспитание ребенка: роль отца», «Воспитываем дочку», «С папой веселее!», «Вместе с папой, вместе с мамой»
Совместная деятельность воспитателя со специалистами ДОУ:
Прослушивание песен о папах.
Проведение игр с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».
Совместная деятельность воспитателя с родителями:
Проведение вечера отцов.
Изготовление рисунков и коллажа профессий родителей.
Помощь пап в проведении мероприятий.
Дети вместе с родителями:
1 .Чтение художественной литературы на тему «Семья»
Подбор фотографий для оформления фотоальбома «Мой папа»
Воспитатель совместно с детьми:
1 .Беседа о защитниках Отечества.
2. Чтение стихов, загадок о папах.
3. Просмотр мультфильмов на соответствующую тему.
Рисование на тему «Совместные занятия с папами»
Беседа на тему: «Папы разные нужны»
Рассматривание детских и армейских фотографий пап.
Чтение художественной литературы.
Встречи с папами разных профессий.
9.3анятия по ознакомлению с окружающим «На земле, в небесах и на море»
10. Вечер «Вместе с папами»
Связь с администрацией ДОУ:
1 .Консультации.
2. Подготовка пособий.