Ольга Михайловна Гордеева
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками в подготовительной группе
Цель: Расширять представление детей о бабочках.
Задачи:
1. Познание: Формировать представление детей о жизненном цикле бабочек, среде их обитания, их врагах и средствах защиты.
2. Художественное творчество: Закрепить умения детей по нетрадиционному рисованию – рисованию ватными палочками.
3. Коммуникация: Обогащать словарный запас детей
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Социализация: Воспитывать гуманитарное отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Тепло рук».
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу. Как вы думаете, кого мы можем согреть теплом наших рук? Что мы с вами можем сделать, чтобы рядом с нами было комфортно жить и птицам, и животным, и насекомым? (Правила поведения в природе).
2. Показ слайдов.
Восп. : Ребята, посмотрите, здесь требуется наша помощь! Кто-то потерял вот это яйцо. Давайте поможем ему и узнаем, кто появится из этого яичка.
А кто может появиться из яичка? _(Крокодилы, черепахи, насекомые, птицы, рыбы) Из этого яичка появилась гусеница. Что же будет дальше с нашей гусеничкой? Гусеничка усиленно питается. Затем она вырабатывает специальную ниточку и обматывается ею, получается куколка. В куколке развивается бабочка.
Восп. : Посмотрите, ребята! Это же настоящее чудо! Почему?
Да потому, что бабочка никогда не бывает маленькой, она сразу рождается большой!
Посмотрите, как прекрасны бабочки!
Но у бабочек много врагов. Кто они? (Птицы, пауки, летучие мыши, стрекозы, божьи коровки, муравьи, осы, люди.)
Игровое упражнение «Осторожно, опасность!»
Представьте, что вы – бабочки. Вы летаете над лугом, порхаете с цветка на цветок. И вдруг летит птица. Что делают бабочки? (Они прячутся, они пугают птицу своей окраской.)
Как же бабочка может спастись от врагов? Её защищает окраска.
Она делает бабочку незаметной среди растений. У некоторых бабочек на крыльях есть яркие красные пятнышки или полоски. Они говорят врагам: "Не трогайте меня, я - опасна!". Ведь в природе красный цвет обозначает опасность.
Посмотрите, все бабочки спрятались, а одна осталась. Она села на мою ладошку. Как вы думаете, почему она не улетела с моей ладони? (Она меня не боится, доверяет мне, она знает, что я ей ничего плохого не сделаю.)
А вы хотите, чтобы в вашу ладошку села бабочка?
Я вижу. Что вы добрые, хорошие дети.
А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем красивых бабочек. Но сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вспомните, ребята, почему нельзя трогать крылья бабочек? Пыльца бабочки - это мельчайшие чешуйки.
И ватными палочками мы можем нарисовать эти чешуйки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам! Посадите их себе на ладошку.
Вот какие бабочки доверчивые! Они сели в ваши ладошки. Каким надо быть, чтобы не вспугнуть бабочку? (надо быть осторожным, ласковым, добрым, заботливым).
И тогда и звери, и птицы, и насекомые не будут бояться человеческих рук.
Споём песню.
1. Землю обмотали тоненькие нити.
Тысячи открытий ожидает нас.
Совершите чудо: руку протяните,
Пусть в ладошку вашу сядет бабочка сейчас!
2. Обласкайте словом, обласкайте взглядом
Божую коровку, брошенных зверей.
Это так чудесно, если с вами рядом
Будет жить под вашей крышей стайка голубей!
3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Чтобы люди были чуточку мудрей.
Это так чудесно, если с вами рядом,
С вами рядом, с вами рядом станет мир добрей!
Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось наше занятие? Что для вас было особенно интересно? Всё живое надо любить, беречь и охранять, потому что мы – люди, мы – сильные. А животные – они слабые, их надо защищать. Ведь добрый человек никогда не обидит того, кто слабее его, кто от него зависит.