Тамара Галстян
«От сердца — к сердцу…» Конспект открытой НОД по формированию межнациональной толерантности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
От сердца – к сердцу…
Цель:
- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
-формирование первичных представлений о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах, доброжелательного отношения к другим народам, их быту, культуре.
Задачи:
- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- развитие способности к оценке и самооценке;
- расширение кругозора детей,;
- приобщение к словесному искусству;
- развитие продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Публикация «„От сердца — к сердцу…“ Конспект открытой НОД по формированию межнациональной толерантности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
(Дети сидят на стульчиках перед телевизором, заходит фея под «Вальс цветов»)
Фея: – Здравствуйте, ребята! Я – Фея цветов из королевства Счастья.
Воспитатель кружится под мелодию вальса и обсыпает детей бумажными цветочками или конфетти.
Я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобней, слушайте внимательно.
(презентация "Наша семья")
На планете Земля в тридесятом государстве жили-были четыре королевы. У них родились дочери. У королевы, которая жила в Грузинском государстве, родилась дочка Томочка. Королева, которая жила в Дагестанском государстве, родила дочку Рамизу. А у двух королев, которые жили в Российском государстве, тоже родились девочки. Их назвали Людочка и Наташенька.
И фея-крестная им сказала, что когда они вырастут, обязательно встретятся.
Слушайте дальше. Прошло много лет, принцессы выросли, повзрослели и судьба свела их вместе. У них появилась большая дружная семья.
Вы догадались кто это? (общая фотография группы).
Да, ребята, это мы с вами, и живём все вместе одной семьёй. Все разные, друг на друга не похожие: с разными привычками, разными интересами, с разным цветом волос, глаз, разного роста, но все такие любимые, родные. Хорошо нам всем вместе?
Давайте возьмёмся за руки и вместе скажем наши волшебные слова:
Все о счастье мы мечтаем,
Счастья всем друзьям желаем!
Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке?
(Дети рассматривают корзинку).
Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства. Это не простые цветы – это билеты на поезд Дружбы.
Я вручаю вам билеты и предлагаю поздороваться друг с другом в соответствии с изображением на билете: улыбка - улыбнуться, ладошка - поздороваться ладошками, солнышко - сказать что-нибудь очень хорошее и т. д.
(Дети выполняют задания, указанные на билетах).
А теперь сядем в наш поезд Дружбы и отправимся в город Счастья!
Звучит песня «Голубой вагон».
Давайте посидим, послушаем музыку, прислушаемся к стуку колес.
Картинки нам подскажут название станций, а вы скажете, кто нас там встречать будет.
Первая станция – «Детский сад».
Кто встречает здесь ребят? (ответы детей)
А ещё у нас здесь много друзей! И мы можем похвалиться своими друзьями!
Игра «Комплименты»
– Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа (слева, и подумайте: какой он человек, какое у него сердце, что он умеет делать и что у него хорошо получается?
(дети передают друг другу мяч и говорят комплименты)
А теперь положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону.
Дети выполняют действие.
– Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга?
– Вот так мы любим и поддерживаем друг друга.
Давайте скажем вместе, дружно:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
Отправляемся дальше! («едем» в парах друг за другом)
Остановка «Радуга»
Фея: Ребята, в моей корзинке много волшебных предметов (достаёт парашют). Поскорее в круг вставайте, дружно мячик покатайте! Если мы не уроним волшебный мяч, он перенесёт нас на следующую станцию.
Игра «Не урони мяч».
Фея: Молодцы, дружно играли, мяч не потеряли, и оказались на следующей станции «Поиграй-ка».
Игра «Как живешь?»
Фея: На каждый мой вопрос, ребята, прошу отвечать дружно, хором: «Вот так!» - и жестом показывать те действия, которые вы считаете нужными и подходящими.
- Как живешь?-А идешь?
- Как бежишь? -А плывешь?
- Ждешь обед? -Машешь вслед?
- Утром спишь? -Не шалишь? (И т. д.). (2-3 раза, ускоряя темп)
Воспитатель: Едем дальше, мы на станции «Отдыхай-ка»
Давайте сядем на стульчики, отдохнём и побеседуем.
– Ребята, кто знает, как называют доброго человека? Какими словами?
(Ответы детей: ласковый, нежный, умный и т. д.)
– Молодцы. А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?
(Рассуждения детей).
– Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца.
– Положите руку на сердце. Послушайте, как оно бьется. (пауза). Ваше сердце полно жизни, добра, любви, чуткости и отзывчивости.
Вы знаете много сказок, видели много мультфильмов, подумайте:
– У кого из известных сказочных героев чуткое и отзывчивое сердце? Почему вы так думаете?
– Кого из героев сказок и мультфильмов можно назвать бессердечным? Почему?
– Какой поступок может совершить бессердечный человек?
(Рассуждения детей).
– Человек с чутким и отзывчивым сердцем всегда почувствует и заметит тех, кому нужна поддержка. Его сердце отзовется на чужую беду и поспешит на помощь.
Я точно знаю, что у каждого из вас отзывчивое и чуткое сердце и вы всегда придете на помощь.
Сейчас Фея с помощью волшебной палочки будет превращать вас в разные предметы, а вы подумаете, о ком бы вы могли позаботиться.
(Фея касается волшебным цветочком до каждого ребёнка, называя, в кого он превращён)
Игра «Я позабочусь»
Если бы я был птицей, я бы заботился ….
Если бы я был тигром, я бы заботился ….
Если бы я был муравьем, я бы заботился ….
Если бы я был рыбой, я бы заботился ….
Если бы я был цветком, я бы заботился ….
Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился….
И т. д.
Фея: Помечтали, отправляемся дальше. Следующая станция – «Цветочная поляна».
Воспитатель: В городе Счастья живет Фея Любви. Она предлагает нам посадить цветочную поляну. У всех народов мира существует прекрасная традиция - сажать цветы.
На столике лежат семена цветов, стоят горшочки с землей, леечки с водой. У нас все готово для посева семян. Но прежде чем мы посадим эти семена, расскажите, ребята, для кого и для чего вы хотите их и вырастить.
Во время посева семян с растениями нужно разговаривать, дарить им свою любовь и хорошие, добрые слова, ухаживать за ними, и тогда очень скоро появятся всходы, они будут быстро расти и порадуют нас своими красивыми цветами.
(проходим к заранее подготовленным столикам, сеем семена цинии,
ставим стаканчики с посадками на поддон, рядом размещаем фотографии цветов, убираем на подоконник, вытираем руки влажными салфетками)
Фея: Цветочную поляну мы посадили, пора нам возвращаться домой. Следующая станция – «Семейная»!
Давайте расскажем о своей семье. Рассказ будет начинаться со слов: «Моя семья самая-самая…»
Разминка «Моя семья – самая-самая…»
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? (Земля) А можно сказать, что Земля - это наш дом? Значит все мы живем в одном большом доме, и мы - одна дружная большая семья.
А теперь споем песню, гости могут нам подпевать.
Заканчивается занятие песней «Солнечный круг».
Подготовили и провели Галстян Т. Г. и Ершова Л. В.