Лола Джалалова
«Основы композиции». Открытое занятие по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
«Основы композиции»
Тема занятия : Основы композиции
Цели занятия : Научить детей основам композиции. Правильно располагать будущий рисунок.
Задачи: Учить детей используя простые приемы располагать правильно рисунок.
Образовательные: Формировать у детей чувство гармонии в рисунке
Публикация «„Основы композиции“, Открытое занятие по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Развивать умение самостоятельно правильно располагать рисунок на заданном листе бумаги.
Воспитательные: Воспитать усидчивость и логическое мышление, воплощая задуманное в изображении. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Рассматривание рисунки детей с изображением животных.
Материалы и оборудования: Альбомный лист, карандаш, ластик, кисточка, баночка с водой. Наглядное пособие, изготовленное в виде перекидного альбома.
Изготовление наглядного пособия: Альбом имеет размер в полватмана. По верху листы склеены широким скотчем. Стихи распечатаны 18м кеглем и наклеены в верхнем левом углу. Для удобства, на задней стороне последнего листа изготовлен карман, куда вложены нарисованные и вырезанные элементы альбома: рука и ежик.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу о новом и сложном для вас понятии «композиция». Это целая наука, которой вы, сами того не зная, используете располагая свой будущий рисунок на бумаге. Только кто то правильно это использует, а кто то нет. Я вас научу правильно пользоваться этой наукой.
Что такое композиция? Это сложное слово означает науку о ПРАВИЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ РИСУНКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ. Чтоб разобраться, мы попробуем с вами нарисовать Ежика.
(Далее нумерация означает страницу альбома-пособия)
1) Если рисунок на листе правильно располагается,
Хорошей композицией это называется!
2) Хочешь красиво уметь рисовать?
Правила лёгкие должен ты знать!
Рисуй, не стесняясь, достаточно крупно,
Чтоб без очков было видно доступно.
3) Умей так рисунок расположить,
Чтоб лист и рисунок стали дружить.
Так нарисуй, чтоб казалось тебе –
Лишнего места нет на листе.
4) Чтоб правила легче было понять,
Попробуем ёжика нарисовать.
Рисунок с листочком должен дружить,
Как лучше нам ёжика расположить? (показать детям нарисованного и вырезанного Ежика)
5) Ёжик подпрыгнул к верхнему краю
И в облаках словно птичка летает.
Ёжик, конечно, у нас непростой,
Но лист альбомный остался пустой! (Расположить Ежа к верхнему краю альбома)
6) В угол листа забился наш ёж –
Хорошим рисунок не назовёшь!
Вот ведь какая вышла загадка:
Есть рисунок, но нет в нём порядка! (Расположить Ежа левом нижнем углу альбома)
7) Сколько ещё нам мучиться, биться,
Чтоб с композицией не ошибиться?
Пора бы уже с тобой нам понять,
Что в центре листа мы должны рисовать!
8) И если накрыть рисунок ладошкой,
Ёжик выглядывать должен немножко,
И быть нарисованным в центре листа.
На «пять» композиция наша, ура! (Прикрыть нарисованного Ежа нарисованной и вырезанной рукой)
9) Найди рисунки с ошибками в композиции. Объясни свой выбор.
Перед вами 4 рисунка. Везде нарисована одна и та же картинка, но расположена она везде по разному. Скажите, первый рисунок с правильной композицией? Почему? Приложи руку! Что получается? Ответы детей. (Так же обсудить и остальные рисунки).
- Молодцы ребята! Все правильно поняли и правильно ответили! Так что такое композиция? Ответы детей.
- Давайте теперь каждый из вас нарисует своего Ежика, используя науку – композиция. Сначала возьмите карандаш и наметьте овалом то место, где будет располагаться ваш ежик. Проверьте правильность рисунка, приложив рукой. Рука ваша при этом должна быть ровно по середине вашего листа. При этом рука Ежик наш немного будет виден из под ладони. Если его не видно, значит он очень маленький, Если рука не в середине листа, значит у вас неправильная композиция. Исправьте ошибку, ластиком сотрите овал и нарисуйте заново новый. Проверьте. Правильно? Ответы детей.
- Теперь детализируйте Ежа. Нарисуйте ему нос, глаза, ушки, ножки и иголки.
- А теперь раскрасим Ежа