Зульфия Филатова
«Осенняя история» — праздник для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
— праздник для детей подготовительной группы
действующие лица: ведущая, Настенька, Осень – взрослые. Гриб Боровик и другие грибы, Журавль, мышка, петух, лягушка, лиса – дети в костюмах.
Под музыку вальса входит ведущая.
Вед. : Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели и вернулись к нам в детский сад. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства!
Публикация «„Осенняя история“ — праздник для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Под музыку вальса в зал вбегают дети, кружатся на носочках и встают врассыпную лицом к зрителям.
1-й ребенок: Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла.
Золотисто – красным цветом
Все раскрасила она.
2-й ребенок: Тонкой кистью, как художник,
Расписала все цветы.
Только гордый подорожник
Свой зеленый цвет хранит.
3-й ребенок: Так давайте своей песней
К себе Осень позовем.
Станет всё вокруг чудесней!
Осень, мы тебя так ждём!
Дети исполняют песню «Постучалась осень» муз. и сл. М. Еремеевой.
После песни садятся на стульчики.
Вед. : Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.
Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, только если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что это за ягода и где она растёт?
Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь дорогу. Тропинка пролегала через лес…. Страшно Настеньке, а идти – то
Появляется Настенька, идёт «змейкой» через зал и приговаривает.
Настенька: Всё равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке моей помочь.
Вед. : Вошла Настенька в лес и ахнула!
Настенька: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Березы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковер разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился….(из-под листочка поднимается гриб Боровик-ребенок в костюме, накрытый жёлтой тканью.)
Боровик: Не пугайся, Настенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: Нет, дедушка Боровик! Это я - Настенька!
Боровик: Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда страшно ходить.
Настенька: Сестрёнка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти – калиной называется. Только она ей поможет.
Боровик: Доброе у тебя сердце, Настенька! Ох, и далеким будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! (зовет другие грибы).
Эй, веселые опятки-
Набекрень надели шляпки!
Под пенёчками сидите,
Во все стороны глядите.
Да не бойтесь, все вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Дети – грибы исполняют «Пляску грибов»
Настенька: (хлопает в ладоши) Спасибо тебе, гриб Боровик! (кланяется в пояс).За совет да подсказку, доброго тебе здоровья! (Машет на прощание и уходит).
Вед. : Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла. Повернула направо, а там и правда болото. Серое, неприветливое…. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку… Вот как вы сейчас.
Дети по двое участвуют в соревновании «Перейди болото». По залу расставлены 12 «кочек»-макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлены по шесть кочек на небольшом расстоянии друг друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. После соревнования «кочки» быстро собирают мальчики.
Вед. : Перешла Настенька болото и рада – радёшенька. Идет себе по тропинке и вдруг…
Настенька: (идет по залу, останавливается, прислушивается) Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!
Журавль: (жалобно)Это я, Журавль! Ох, болит! Ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все на юг улетают, а я не могу (вздыхает)
Настенька: (подбегает к нему) Милый мой Журавушка! Дай – ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (Осматривает «птицу»). Вот мы сейчас его полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?
Журавль: (поднимается с пенька, кружится, машет «крыльями»). Какая же ты добрая девочка, не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в тёплые края вместе с моими друзьями. До свидания, Настенька, до весны. Спасибо!
Дети исполняют песню «Скворушка прощается»
Настенька: Пойду – ка я теперь по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?
Осень (выходит из-за березы) Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь моё осеннее задание. В эту корзину я сложила листочки со всех деревьев, а ты их по порядку разложи да сплети веночки: берёзовый, кленовый, рябиновый. Сможешь? (Незаметно уходит).
Настенька: Как же я одна смогу разобрать целую корзину?
Вед. : Не печалься, Настенька, мы тебе поможем.
Дети участвуют в игре «Собери венок». Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: березовый, кленовый, рябиновый.
Настенька радуется и помогает детям.
Настенька: Ах, как жалко, что Осень не видит, какие мы веночки сплели. Один лучше другого.
Осень (появляется из-за березы) Я здесь, Настенька! Я все вижу и очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело и найдешь то, что ищешь.
Ты листок, листок осенний,
Закружись и полети.
В путь-дорожку за калиной
Нашу Настеньку веди.
Настенька: Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше. (Настенька, подняв листок перед собой, обходит зал и останавливается перед домиком.)
Ох, устала я идти,
Домик встал мне на пути.
Стой, листочек, не кружись.
Кто живет здесь, покажись! (Стучит).
Очень странно – никого,
Кроме ветра одного.
На пенёчке посижу и хозяев подожду. (Садится рядом с домиком).
Выбегает девочка – Мышка. Останавливается, осматривает избу.
Мышка: Ах, смотри, какой домок!
Это терем, теремок? (стучит).
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить и не тужить!
Берет метлу и подметает, исполняя «Песню Мышки».
Выбегает лягушка, у нее в руке раскрытый зонтик. Видит избушку, останавливается.
Лягушка: Ква - ква-ква! Ква -ква-ква!
Что за домик? Красота!
Кто живет в нём, отзовись,
Ты в окошке покажись!
Мышка (выглядывает) : Мышка Варя здесь живёт,
С нетерпеньем гостя ждёт.
Лягушка: Пирожки я печь умею!
Мышка: Так войди же в дом смелее!
Лягушка заходит в дом исполняет «Песню Лягушки».
Вед. : Вот живут они вдвоё м:
Говорят о том, о сём,
Чай пьют, блины пекут…
Вот и Петя тут как тут!
(Пока ведущая произносит слова, Мышка и Лягушка месят «тесто».)
Петушок обходит домик по кругу и возвращается. На плече у него гармонь.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Это друг ваш Петушок-
Золотистый гребешок!
На гармони я играю,
Звонко песни распеваю
Отзовись, честной народ,
Может, в доме кто живет?
Лягушка (выглядывает) :
Мы живем с моей подружкой,
С мышкой Варенькой-вострушкой.
Всё в руках её горит, зря без дела не сидит.
Петушок:
Я без дела не стою-
Утром звонче всех пою.
А уж коль пойду плясать, никому не устоять.
Дети исполняют парный танец.
Лягушка, Мышка и Петушок пьют чай. Появляется Лиса.
Лиса: Ах, милый Петя-петушок
Как красив твой голосок!
Поёшь ты лучше соловья-
Напевна песенка твоя.
У тебя два широких крыла-
Ты похож на большого орла.
Ах ты, Петя, петух удалой,
Никому не сравниться с тобой.
Петушок подходит к Лисе. Говоришь ты очень сладко. Слушать мне тебя приятно!
Лиса (хватает Петушка)
Слушай, слушай, глупая птица,
Дай получше в тебя мне вцепиться!
Унесу я тебя далеко за леса,
Потому что я хитрая очень лиса.
Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой. Он кричит «Помогите!» Выбегают мышка и лягушка, и бегут за лисой. Они преграждают ей путь.
Лягушка: Ты, противная, Лиса,
Убегай к себе в леса.
Петушка нам отдавай,
С нами в шутки не играй!
Лиса: (ставит руки «в боки»)
Кому нужен ваш Петух – разве это перья, тьфу!
Как ворона он поёт, всем покоя не даёт.
Я с ним просто пошутила и немножко проучила.
Но вы обидели Лису и от вас я ухожу! (уходит).
Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.
Настенька: Петушок, наш милый Петя,
Лучше всех на белом свете.
Лягушка: И поёшь ты очень ладно,
Слушать так тебя отрадно.
Мышка: Утром раньше всех встаешь, песни весело поёшь!
Петушок: (лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом)
Ку-ка-ре-ку.
Все хлопают в ладоши.
Петушок:(громко) Ку-ка-ре-ку! (встаёт)
Стало легче мне, друзья,
Буду петь и бегать я!
Исполняет «Песню Петушка»
Лягушка и Мышка (вместе) :
Побежим мы со всех ног,
Ведь в печи стоит пирог! (убегают Петушок, Мышка и Лягушка).
Настенька: Так вот кто в теремке живёт,
Песни звонкие поёт! (вслед уходящим)
Кто мне скажет, кто покажет,
Где калинушка растёт?
Петушок: (поворачивается к ней)
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это здесь недалеко.
Поверни за бугорок, а потом наискосок,
Там у леса на опушке куст калиновый растёт!
Настенька: Спасибо, милые друзья,
Всем очень благодарна я,
Ну что ж, пойду наискосок,
Заверну за бугорок.
Настенька идет «змейкой» по залу, а позади неё выстраиваются девочки с ветками калины в руках. Они исполняют хоровод «Ой, да ты, калинушка» В конце танца девочки сходятся вместе и встают тесно друг к другу лицом к зрителям. Одни держат ветки наверху, другие – перед собой. Замирают - изображают калиновый куст.
Настенька: (подбегает к кусту) :
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать!
Девочка (с ветками калины) :
Ягод вкусных набери, в чай горячий положи,
Станет Машенька здорова, и смеяться будет снова.
Настенька собирает несколько веток в корзину, девочки, двигаясь спиной, уходят.
Настенька: Спасибо, мои милые, друзья!
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой-
Спасибо всем, кто рядом был со мной! (Уходит)
Вед. : Поблагодарила Настенька всех своих друзей, да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь, как рукой сняло. Вот так чудо-ягода! Стала Машенька снова весёлой и здоровой.
Осень (выносит корзину с фруктами) :
Как я рада, что ягоды калины в моём осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.
А на следующий год
Осень к вам опять придёт,
Осень к вам опять придёт,
Снова сказку принесёт.
Осень раздаёт яблоки, прощается и уходит.