Червякова Татьяна
«Осенний листопад».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1 Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкую моторику рук.
3. Знакомить с новым видом нетрадиционного рисования (ладошками).
4. Закрепить знание основных цветов, побуждать детей называть их.
5. Закрепить умение рисовать на всей поверхности листа.
Словарная работа: осень, лист, листопад, желтеет, падает, кружится, жёлтый, красный.
Публикация «„Осенний листопад“,» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Материалы для занятия: корзина с листьями, ватман с изображением дерева (без листьев, гуашь жёлтого и красного цветов.
Методы и приё мы: беседа, игры, наблюдение на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин по теме осень, слушание стихов на осеннюю тематику, пальчиковая гимнастика «Листочки».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, где расставлены искусственные деревья осеннего убранства.
В: - Дети я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Посмотрите как красиво кругом.
- Посмотрите какие красивые осенние деревья. (Рассматривают деревья)
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует ветер, падают листья, идёт дождик)
- А как называется такое явление природы? (листопад)
Художественное слово:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю отпустились.
В: - А теперь посмотрите, на нашей полянке много листочков. (внимательно рассматриваем листочки
лежавшие под деревом в корзинке)
- Какого цвета листочки? (красные, желтые)
- Пальчиком обведите листочек по краю, какой он? (резной)
Дыхательное упражнение:
«Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки, положите листочек на ладошку,
Мы весёлые листочки, носом вдыхаем воздух,
Мы на веточках сидели, а ротиком выдыхаем,
Ветер дунул – полетели. полетел листочек, закружился.
В: - Давайте составим букет из осенних листочков и поставим их в вазу.
- А теперь я предлагаю подойти к столу и посмотреть какое у нас дерево нарисовано (голое, без
листочков)
- Давайте нарядим дерево. Нарисуем красные и желтые листочки.
- Обмакните ладошку в краску и приложите к веточке, получился листочек. (дети рисуют листочки)
- Какого цвета мы нарисовали листочки? (желтые и красные) – опрос детей
- Какое красивое у нас получилось дерево. Настоящая осень.
- А сейчас помоем ручки и поиграем с листочками.
«Листочки»
Покачайся надо мной, Поднять руки вверх,
Мой листочек золотой. покачать кистями, отпустить.
Мы под листиком сидим, наклонять голову в стороны.
Из – под листика глядим.
Вот весенний ветерок присесть, постучать пальцами
Хочет вырвать наш листок. по полу, встать.
Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.