Балдакова Ирина Вениаминовна
Сценарий развлечения «Осенние старты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние старты»
Выполнила: Балдакова И. В.
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Публикация «Сценарий развлечения „Осенние старты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка «Разноцветная игра»
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.
Осень. Опавшие листья
В саду под ногами шуршат.
Липы, березы и клены
Летний снимают наряд.
В грустном саду ранним утром
Птицы уже не поют
Старая ива, склонившись,
Смотрит невесело в пруд.
Ветер-бродяга колышет
Ветки ее над водой.
Дождик бормочет чуть слышно,
Капая с веток слезой.
Капают, капают слезы
На облетающий сад.
На горке сестрички-березы,
Под ветром склоняясь, дрожат.
А ветерок разыгрался,
Деревьев коснулся рукой.
И золотым водопадом
Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,
Затем медленно опускают вниз. Слегка
Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают
Руками из стороны в сторону.
Поднимают руки вверх, качают руками над
Головой вправо-влево.
Хлопают негромко в ладоши
Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки
Отводят назад.
Выполняют повороты вправо-влево,
Руки на поясе.
Выполняют кистями рук стряхивающие
Движения.
Стучат кулачками один о другой.
Руки разводят в стороны, затем
Обхватывают руками плечи.
Поочередно выполняют руками
Волнообразные движения.
Бегут по кругу друг за другом,
Легко взмахивая руками вверх-вниз.
Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?
Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!
Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.
Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!
Дети уходят в группу.