Оксана Назарова
«Осенние соревнования волка и лисы». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ОСЕННИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ВОЛКА И ЛИСЫ».
(Сценарий осеннего развлечения для детей
старшего дошкольного возраста)
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о времени года – Осень.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
Публикация «„Осенние соревнования волка и лисы“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Расширить кругозор воспитанников, развивать логику, воображение, быстроту, ловкость, умение работать в команде.
3. Прививать любовь к природе.
Действующие лица: Лиса, Волк – взрослые.
Атрибуты: сундук с угощением; осенние листочки с заданиями; письмо от Осени; фишки-«рыбки», 2 обруча, 4 конуса, осенние листочки для аппликации; 2 стола, накрытых клеенками, 2 клея-карандаша, 2 заготовки осенних картин, 2 мольберта; музыкальные инструменты (треугольники, колокольца, металлофоны); 4 больших зонта.
Вход детей
ст. гр. – «Осенняя песенка»;
подг. гр. ТАНЕЦ «ПРИШЛА К НАМ В ГОСТИ ОСЕНЬ»
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?
РЕБЕНОК: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла:
РЕБЕНОК: Фрукты, овощи, цветы - небывалой красоты!
РЕБЕНОК: И орехи, и медок!
И рябину и грибок!
РЕБЕНОК: Подарила листопад! Листья золотом горят!
РЕБЕНОК: Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье.
Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!
Ст. гр. ПЕСНЯ «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ»;
Подг. гр. ПЕСНЯ «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ».
Садятся на стульчики
ВЕДУЩИЙ: Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Звучит музыка. В зале появляются Волк и Лиса.
Волк ходит нюхает, Лиса любуется красотой осенней.
ЛИСА: Ах, всё-таки, какая красота – этот осенний лес! Деревья такие разноцветные, листья рыжие прерыжие, ну, совсем, как я!
ВОЛК : Да ты что, кума? Совсем не до красоты сейчас. Вон как похолодало, все попрятались, скоро зима, я уже давно голодный! (Волк ходит нюхает) Ни зайчонком, ни мышонком не пахнет, все попрятались. С утра ничего в желудке не было. (Натыкается на сундук, облепленный осенними листьями.) О…а это что? (Обнюхивает.) Может, что-то вкусненькое?
ЛИСА: Погоди, Серый, дай я посмотрю. (Подбегает к сундуку, обнюхивает, пытается открыть.) Может там курочка жареная.
ВОЛК : А может рыбка свеженькая? Не открывается. Что делать, Кума?
ЛИСА: А это что? (Берёт с сундука письмо.)
ВОЛК : Письмо какое-то. Давай прочитаем.
ЛИСА: (Открывает письмо, читает.)
«Дорогие мои лесные жители! Этот осенний подарок для вас. Но получить его смогут только самые умелые, ловкие, смелые, любознательные, умные и добрые. Для этого нужно выполнить все задания, которые находятся на осенних листьях, и тогда сундук откроется, и вы получите от меня осенние подарки.
Волшебница Осень.»
ВОЛК : Так этот сундук с подарками от Осени! Вот это да! Там точно рыбка (нюхает) я чую.
ЛИСА: И рыбка, и курочка, и много, много вкусного… Я выполню все задания – подарок будет мой!
ВОЛК : Нет, я! Я самый сильный и ловкий!
ЛИСА: Зато ты глупый, ничего не знаешь, а в письме написано, что надо быть любознательным, умным.
ВОЛК : Ну, вот, смотри, отрываю листок и…. что это тут?. А как это так?. (Читает задание, чешет затылок.)
ЛИСА: Я же говорила, что глупый ты, не сможешь справиться с заданиями, а вот я ещё как справлюсь. (Забирает у Волка листик.) Ага… Ну, этого мне знать и не обязательно и это делать мне самой не стоит, позову-ка я на помощь своих друзей, вместе мы – команда и справимся. А вот и они. (Команда детей встаёт на ноги.) Команда – «Любознательные лисы».
ВОЛК : Ну, и хитрая, ты Кума! Тогда, я, то же свою команду друзей соберу, и они мне помогут. (Команда детей встаёт на ноги.) Команда – «Смекалистые волки».
ЛИСА: Посмотрим, кому достанутся подарки.
ВОЛК : А чтобы, ты Кума, со своей командой нас не обманули, будет всё по честному. За каждое правильно выполненное задание или ответ, команда получает одну фишку-рыбку. Жюри будет честно оценивать наши соревнования. В жюри сегодня: представление жюри, конечно же, поприветствуем наших болельщиков! (Аплодисменты.)
Итак, пора приступать к нашим соревнованиям. Но прежде чем начать, мы что должны сделать? Разминку. Беремся за руки и встаем в большой круг.
Дети встают в круг. В центр круга, спинами друг к другу
встают Лиса и Волк.
РАЗМИНКА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА.
ЛИСА: Согласитесь, что осенью очень красиво! Отрываю следующий листок, а на нём задание - «Кто быстрее составит осеннюю картину из осенних листочков». Что происходит с растениями осенью? (Желтеют, засыхают, с деревьев опадают листья.) Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.) Прошу команды построиться за капитанами в колонны у линии старта.
Дети встают в две колонны
ЛИСА: Вот и наше первое соревнование называется «Листопад».
РЕБЕНОК: Поглядите: за окном листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем, их сейчас мы соберем.
Желтые и красные все такие разные!
ЭСТАФЕТА «ЛИСТОЧКИ ДЛЯ КАРТИНЫ»
Перед каждой командой в обруче лежат листочки. По сигналу первые участники бегут вперед «змейкой», подбегают к обручу, берут один листочек и бегом возвращаются обратно, передают эстафету.
Жюри присуждает фишку-«рыбку» команде, первой закончившей эстафету.)
ВОЛК : Листики у всех, друзья? Пора картину нам создать тогда!
Ко столам сейчас пройдем и работать мы начнем!
КОНКУРС «ОСЕННИЕ КАРТИНЫ».
Команды, с осенними листочкам в руках, проходят к заранее приготовленным столам. На столах лежат заготовки картин и клей-карандаш.
Дети, под руководством взрослого, приклеивают свои листочки на заготовку. Готовые работы выставляют на мольберт
ЛИСА: Какие замечательные картины получились у команд! Попросим жюри оценить конкурс «Осенние картины».
ВЕДУЩИЙ: Детки наши молодцы! И умны, и веселы!
А еще они у нас, музыканты – просто класс!
Инструменты разбирайте и для всех сейчас сыграйте!
ОРКЕСТР «ВАЛЬС. ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК».
ВОЛК : А теперь я листочек оторву, а листик оказался с заданиями, про птиц проверим ваши знания. Мы сейчас вам будем читать загадки про птиц, а вы должны её отгадать и сказать, перелетная она или нет. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ.
Волк 1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля - перел.)
Лиса 2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей - перел.).
Волк 3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока – зимующ.)
Лиса 4. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел - зимующ.)
Волк 5. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей - зимующ.)
ВОЛК : Что с ними происходит осенью? (Улетают на юг.) И следующее наше соревнование «Гусиные соревнования». Покажем, как гуси готовятся к перелету.
ЭСТАФЕТА «ГУСИ ГОТОВЯТСЯ К ПЕРЕЛЕТУ»
По сигналу первые игроки идут в приседе «гусиным шагом» до конуса, а обратно бегут «летят», передают эстафету следующему, касаясь ладони.
ВОЛК : Молодцы, ребята! А теперь слово жюри.
ВЕДУЩИЙ (ст. гр) : Ждет сейчас нас, детвора, разноцветная игра!
Поскорее поспешите и места свои займите.
ст. гр. ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»;
ВЕДУЩИЙ (подг. гр.) : Чтобы праздник был наш весел,
Предлагаю спеть вам песню!
подг. гр. ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО ОСЕНЬ – ГРУСТНАЯ ПОРА?»
ЛИСА: Я последний лист беру, что на нём, вам расскажу. А на нём задание математическое состязание!
Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук.
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
"Разбегайся, дождь идет!"
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СПРЯЧЬСЯ ОТ ДОЖДЯ»
По залу раскладываются несколько зонтиков. Под музыку дети поскоками двигаются врассыпную (радуются солнышку). С изменением характера музыки, они должны спрятаться под зонтик, но надо внимательно слушать команды ведущего! Если он называет цифру «2» - под каждый зонт прячутся по 2 человека, если «3» - по трое, «4» - четверо. Кому места под зонтами не хватило, поднимает руки вверх – «растет под дождиком».
ЛИСА: Посмотрите на сундук. Листьев на нём больше нет. Значит, мы все задания выполнили. Кто же у нас сегодня является победителем? Кому достанутся осенние подарки? Итак, слово жюри.
ЖЮРИ: Молодцы, ребята. Вот и подошли к концу наши осенние соревнования. Мы хотим поблагодарить обе команды за активное участие. Вы доказали, что вы самые умелые, ловкие, смелые, любознательные, умные, настоящие знатоки природы. (Подведение итогов.)
ВОЛК : Сколько фишек-рыбок! Вот это да! Мы голодные с тобой не останемся, кума!
ЛИСА: Хорошо, что у нас есть друзья, помогли они нам сегодня! А теперь пора открывать сундук.
ВОЛК : Стук, стук, стук, (Стучит по сундуку.)
Открывайся, сундук,
ЛИСА: Раз, два, три,
Нам подарки покажи!
(Волк с Лисой открывают сундук, там подарки для детей.)
ВОЛК : Какие замечательные подарки нам на прощание оставила Волшебница-осень!
(Раздача подарков.)
ЛИСА И ВОЛК : Ну, а нам пора прощаться! В свою сказку возвращаться!
До свидания, друзья! Мы уходим, всем пока! (уходят)
ВЕДУЩИЙ: Праздник наш мы завершаем!
Всех на фото приглашаем!