Папки-передвижки

«Осень золотая». Интегрированное занятие для детей средней группы

Светлана Лоренц
«Осень золотая». Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Осень золотая»

интегрированное занятие

Для детей средней группы

Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.

2. Учить устанавливать связи между явлениями природы.

Публикация «„Осень золотая“, Интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.

4. Учить детей правильно и легко бегать.

5. Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.

6. Петь отрывисто (нон легато) мелодию песни. Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.

7. Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.

8. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Побегаем с листочками» немецкая народная мелодия.

2. Слушание: «Полянка» русская народная мелодия.

3. Пение «Дождик» украинская народная мелодия., «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой

4. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

5. Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» «Дождь» летний, осенний.

6. Игра «Жмурки» Флотова

Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.

Ход занятия:

Дети входят под звучание спокойной, пасторальной мелодии.

Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны? (ответ)

Воспитатель: Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь, начало осени. А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Раз у нас путешествие волшебное, значит и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.

Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.

Дети выполняют движения в построении друг за другом, по кругу.

Музыкальный руководитель:

Первая остановка «Солнечная»

Скажите ребята: Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).

Какое солнце было летом? (грело сильно, яркое)

Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)

Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце» яркое, теплое, искристое, лучистое, светлое. Вот такими же словами можно и определить характер музыки, которую мы будем слушать.

Слушание: «Полянка» русская народная мелодия.

Прослушивание музыки, пояснения, характер веселый, радостный, светлый. На 1ю часть танцует, в руках у воспитателя одна игрушка, на 2ю – другая.

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем какая следующая остановка:

Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки.

С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал

Побродил на крыше вволю, и ушел по лужам в поле

(дождь)

Вторая остановка «Дождливая»

Скажите ребята: Какой бывает дождь? Какой дождь бывает летом?

Какой дождь бывает зимой? А какой дождь бывает осенью?

Обобщение: Дождь бывает разный. Летом идут веселые, слепые, грибные дожди. Осенью, моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенний дождь нам нужен. Послушайте стихотворение о дожде, и определите, какой это дождь осенний или летний:

1.«Если нету настроенья, если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы по асфальту и по стёклам,

Если дети на прогулку не высовывают носа,

Это значит – потеряла разноцветный зонтик … (Осень).

2. «Шустрый дождь на длинных ножках пробежался по дорожке

Он ладони вымыл листьям, птицам перышки почистил,

И с травою еле слышно пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу, и в испуге отскочил».

(о летнем дожде)

Пение «Дождик» украинская народная мелодия.

Обратить внимание на одновременное начало пения, после вступления. Показ пения нон - легато. По музыкальному вступлению узнают песню, называют, поют мелодию на слоги «кап-кап».

Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

Дети показывают капельки дождя, ударяя молоточком по одной пластинке металлофона.

Музыкальный руководитель: Вот мы подъехали к 3 остановке

Третья остановка «Лиственная»

Посмотрите, ребята! Как много листьев. Скажите, пожалуйста.

Почему листья желтеют? Почему листья облетают?

Что будет, если листья не пожелтеют и не отпадут на зиму? (Замерзнет дерево и замерзнет земля) Как называется явление, когда падают листья? (ответы детей)

Стихотворение «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»

«Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!» В. Орлов

Пение «Осень» Кишко

Выразительно исполнять знакомую песню.

Музыкальный руководитель: Осень подарила детям листопад. Последняя остановка «Осенняя»

С чего начинается осень? Как изменяется долгота дня? Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые? Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)

Сейчас мы споем песенку про зверька, который торопится поменять свою шубку. Кто это? (Ответ)

Пение «Зайка» Карасевой

Музыкальный руководитель: Давайте, ребятки, на осенней полянке поиграем в жмурки с зайчиком.

Игра «Жмурки» Флотова

Напоминания по мере необходимости, по ходу игры.

У воспитателя в руках игрушка зайчика с завязанными глазами.

Воспитатель: Вы молодцы, постарались ответить на все вопросы. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в природу? (Ответ)

Музыкальный руководитель: А мне понравилось, что вы все были активны, много знаете об осени. Наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы, Спасибо!

Дети прощаются с музыкальным руководителем, выходят из зала под туже музыку, что и вошли.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень золотая». Интегрированное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 15 октября 2014 в 17:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень золотая». Интегрированное занятие для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лоренц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД