Мария Балакирева
«Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе детского сада №1337
( интеграция областей: "Художественное творчество",
"Чтение художественной литературы",
"Физическая культура", "Здоровье", "Познание",
"Коммуникация", "Музыка")
Задачи:
> сплочение группы, развитие эмпатии;
> снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
Публикация «„Осень в лесу“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
> развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
> развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
> воспитание элементарных коммуникативных навыков через диалог со взрослыми и игрушечными персонажами.
> Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.
> Развитие музыкально – сенсорных способностей (динамического, тембрового слуха).
Материалы:
игрушечный медвежонок;
магнитофон, кассета с записью пения птиц;
салфетки желтого цвета, лист с изображением леса и медведя (для каждого ребенка клей, пластик, полоска цветной бумаги).
Ход игрового занятия:
1. Приветствие (воспитатель группы) «Солнышко»
Знакомство с новым персонажем – мишкой.
2. Игра «Мишка-топ» Указывает на домик, в котором живет «Мишка»
Вот избушка, на опушке
В ней чудесная игрушка
Подойду, позову
И к вам в гости приведу.
Загадаю вам, ребятки,
Про игрушку ту загадки!
Загадка.
- Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
- Воспитатель, достает из-за домика плюшевого медвежонка, показывает им. Персонаж (мишка) здоровается с детьми.
- Я медведь, без вас скучал Дети и воспитатель ладонями
В берлоге лапу я сосал гладят животики.
И от того, что я не ел
Немного вроде похудел!
Воспитатель: ну вот мы и узнали, кто прятался в избушке. А теперь давайте поиграем с мячиками (гимнастика с мячиками)
Затем походим, как медвежата. Сумеете?
Идет медведь, шумит в кустах
Спускается в овраг.
На двух руках…
Мы тоже можем так!
Дети опускаются на четвереньки и передвигаются то в одну, то в другую сторону.
Психолог привлекает внимание детей осенней веточкой и спрашивает детей: - Какое сейчас время года? Помните загадку?
Хмурая погода Психолог рассказывает загадку об осени
Улетают птицы и показывает движения.
Желтый лист кружится? Дети повторяют за ним.
Муз. руководитель предлагает вспомнить детям «Пляску с листочками»
- А Вы знаете, какой медведь бывает осенью? (голодный)
Психолог предлагает детям присесть за столы и выполнить графические игровые задания:
1)собрать ему еду и накормить его (лепка,
- Медведь наелся и хочет с Вами поиграть
После первого задания психолог предлагает игру «У медведя во бору»
Дети идут к «медведю», напевая песенку: У медведя во бору Я гуляю и пою, Медведь, вставай, Из берлоги вылезай!
Когда медведь начинает рычать, дети «спасаются от медведя», забираясь к родителям на колени.
Игра повторяется 2-3 раза.
2)одеть медведя (аппликация).
Воспитатель: в такой теплой шубке медведь и зимой не замерзнет
Устали ребятки? И мишка устал. Уложим его спать. Я спою ему колыбельную, а вы подпевайте. Воспитатель укачивает медвежонка и поет.
Муз. руководитель предлагает исполнить детям для мишки колыбельную - «Ай –люли – люленьки, Прилетели гуленьки».
Воспитатель прикладывает указательный палец к губам и говорит – «тсссс». Дети повторяют за ним.
Психолог говорит:
Громко не кричите, Мишку не сердите, -
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят).
- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
Все поднимают вверх сначала Левую, потом правую руку, встают на носочки.
Воспитатель:
-Ребятки мишка просит шумную пляску. У Вас есть погремушки?
Муз. руководитель просит детей исполнить танец с погремушками.
Мишка - Вот теперь я совсем проснулся и хочу пригласить своих друзей.
(Мамы раздают детям игрушки).
Потешка «Топотушки»
Топ, топ! Топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха – на песке.
Топ, топ! Топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты! Воспитатель раздает детям мягкие игрушки.
Дети держат правой и левой руками за лапки.
Покачиваются из стороны в сторону.
Топают правой ножкой.
Воспитатель:
Наш игровой час подходит к концу. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания!
Прощание.
Вместе хлопнули в ладоши
Громко топнули ногой
Все во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
- До свидания – сказали
Отправляемся домой!