Ланцева Ирина Геннадьевна
Мастер-класс «Оригами с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность данной темы обусловлена тем, что деятельность оригами – клад для развития ребенка. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление. Сейчас эта техника используется с успехом и в лечебной, и в реабилитационной областях при лечении различных заболеваний (слух, зрение и т. д.) Так же эта техника помогает в обучении, ученики быстрее усваивают математику, особенно раздел геометрии. В психологии она вообще не заменима. С помощью оригами уменьшается уровень тревожности, помогает забыть боль, горе, душевную пустоту, одиночество. Помогает повысить свою самооценку, наладить дружеские взаимоотношения, да просто скоротать время, одним словом, организовать свой досуг. При помощи оригами можно сделать необходимые в быту вещи, при этом материально не затратное занятие, можно подарить другу или кому-нибудь из близких.
Публикация «Мастер-класс „Оригами с пользой“» размещена в разделах
Продолжительность мастер-класса : 20 минут.
Возраст участников: дети 10 лет.
Материалы: бумага белая, цветная.
Цель:
Научить детей складывать из бумаги полезные вещи в быту, например, подставка для телефона посредством техники оригами.
Задачи:
Обучающие:
обучить приемам складывания листа бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности;
- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- пространственное воображение.
Воспитательные:
- интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать желание создавать изделие своими руками.
Практическая значимость
Очень важно познакомить детей с техникой оригами и научить их простейшим способам складывания фигурок из бумаги и практически показать, как интересно можно организовать свой досуг.
Ожидаемые результаты
- познакомятся с искусством оригами;
-научаться различным приемам складывания бумаги;
- будут знать геометрические понятия: квадрат, треугольник;
-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-приобретут навыки работы в коллективе.
План проведения мастер-класса
1. Вступительная часть (1 мин.) : раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания и его ожидаемые результаты.
2. Теоретическая часть мастер-класса (3 мин.) : рассказ о пользе техники оригами.
3. Практическая часть мастер-класса (12 мин.) : участники под руководством руководителя приступают к выполнению работы.
4. Кульминация творческого процесса (2 мин.) : демонстрация и фото работ и их участников.
5. Рефлексия (1 мин.) : самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6. Подведение итогов (1 мин.) : рекомендации литературы, интернет-сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу.
Ход мастер-класса :
Организационный момент:
Приветствие! Проверка готовности детей к мастер-классу.
Основная часть:
Сообщение темы, целей мастер-класса. Орига ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами.
- Сегодня мы научимся из простого листа бумаги делать вот такую полезную в быту вещицу (показ изделия)-подставка для телефона, такую подставку можно сделать очень быстро, а понадобится нам только лишь лист бумаги. Такую подставку можно изготовить, если вы в дороге, например, дальняя поездка на поезде, или вы отдыхаете на даче, пошли с классом в поход, она очень удобна, не устанет рука держать телефон.
- Для работы нам потребуется: лист бумаги белой или цветной (по желанию).
Практическая часть:
Так как нам предстоит работа руками, предлагаю сделать самомассаж рук.
Последовательность работы:
«Подставка для телефона»
1. Положить перед собой лист бумаги А4, а затем сложить пополам, чтобы уголки ровно совпадали, а сгиб хорошо прогладить рукой (демонстрация педагогом на образце).
2. Получился прямоугольник, углы с обеих сторон согнуть к середине листа (демонстрация на образце).
3. Следующий шаг, сначала с одной стороны отогнуть оставшуюся часть к согнутым углам, затем также с противоположной стороны, сгибы хорошо прогладить рукой (демонстрация на образце).
4. С каждой стороны уголки согнуть внутрь, а большой верхний уголок, согнуть до конца к середине (демонстрация на образце).
5. Затем, изделие вывернуть, получится ромб (демонстрация на образце).
6. Уголки ромба согнуть к верхнему углу, чтобы уголки совпадали (демонстрация на образце).
7. Затем, с одной стороны, уголок согнуть к середине ромба (демонстрация на изделии).
8. Затем, изделие развернуть, как «лодочку», а верхний уголок прижать к одной из сторон, сгибы разгладить рукой (показ на изделии).
9. Если изделие перевернуть, то получится ромб (показ на изделии).
10. Заключительная часть: хорошо прогнуть середину изделия (дно) и вставить телефон. Вот и готова наша подставка!
Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
Рассмотреть готовые работы, родители и дети демонстрируют свои работы, рассказывая последовательность выполнения.
Оценивание готовых работ:
Нравятся ли готовые поделки? Что будут с ними делать (дарить, сами будем использовать?
Уборка рабочего места.
Педагог: Ребята, Вам понравилась техника оригами, понравилось с помощью этой техники выполнять поделку? Что, Вы, с ней сделаете? Был ли полезен данный мастер-класс? Будете ли применять данную технологию в семейном досуге?
Спасибо, за внимание!