Тимошкина Ольга
Организация самообслуживания детей третьего года жизни в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Организация самообслуживания детей третьего года жизни
в условиях детского сада.
Введение
Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особую роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка навыков самообслуживания осуществляется по большей мере в рамках именно трудового воспитания. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, т. е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования говорится что, самообслуживание - это самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят, считая, что их ребёнок еще очень маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. В связи с вышесказанным определена проблема: какие способы обеспечат рациональную и эффективную организацию самообслуживания?
Объект: трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет : способы организации самообслуживания детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выявление способов, обеспечивающих рациональную и эффективную организацию самообслуживания старших дошкольников.
Гипотеза: навыки самообслуживания будут формироваться оптимально при следующих условиях:
- рационально организованная обстановка;
- четкий режим дня;
- руководство самообслуживанием со стороны взрослых.
Задачи:
1. Изучить педагогическую литературу о своеобразии, видах, формах и методах организации детского труда, направленных на развитие навыков самообслуживания.
2. Определить содержание самообслуживания в разных возрастных группах.
3. проанализировать опыт работы воспитателей по организации самообслуживания в детском саду;
4. разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по формированию навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста.
В педагогическом исследовании были использованы теоретические методы:
анализ, сравнение и обобщение содержания концепций ученых и опыта работы воспитателей.