Приложение МААМ

Организация самообслуживания детей третьего года жизни в условиях детского сада

Тимошкина Ольга
Организация самообслуживания детей третьего года жизни в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Организация самообслуживания детей третьего года жизни

в условиях детского сада.

Введение

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особую роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка навыков самообслуживания осуществляется по большей мере в рамках именно трудового воспитания. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, т. е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования говорится что, самообслуживание - это самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят, считая, что их ребёнок еще очень маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. В связи с вышесказанным определена проблема: какие способы обеспечат рациональную и эффективную организацию самообслуживания?

Объект: трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет : способы организации самообслуживания детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выявление способов, обеспечивающих рациональную и эффективную организацию самообслуживания старших дошкольников.

Гипотеза: навыки самообслуживания будут формироваться оптимально при следующих условиях:

- рационально организованная обстановка;

- четкий режим дня;

- руководство самообслуживанием со стороны взрослых.

Задачи:

1. Изучить педагогическую литературу о своеобразии, видах, формах и методах организации детского труда, направленных на развитие навыков самообслуживания.

2. Определить содержание самообслуживания в разных возрастных группах.

3. проанализировать опыт работы воспитателей по организации самообслуживания в детском саду;

4. разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по формированию навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста.

В педагогическом исследовании были использованы теоретические методы:

анализ, сравнение и обобщение содержания концепций ученых и опыта работы воспитателей.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самообслуживания детей третьего года жизни в условиях детского сада
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самообслуживания детей третьего года жизни в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Тимошкина Ольга (УИ 2488515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД