Наталья Брулёва
«Организация работы логопеда в дошкольном учреждении». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы логопеда в дошкольном учреждении
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Это говорит о необходимости привлечения самого серьёзного внимания к состоянию звукопроизношения у детей. Крайне важно то, что дефекты в произношении звуков нередко затрудняют овладение грамотой и приводят к появлению специфических нарушений письма.
Логопедические занятия в нашей работе являются основной формой коррекционного обучения.
Публикация «„Организация работы логопеда в дошкольном учреждении“, Из опыта работы» размещена в разделах
На основе индивидуального дифференцированного подхода учим детей звукобуквенному анализу, чтению слогов и простых слов.
В результате проведённой работы совершенствуется и связная речь детей, они учатся определять последовательность событий в рассказах, составлять рассказы с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Большое внимание уделяем проведению индивидуальных занятий, где работаем над выработкой точных, координированных движений речедвигательного аппарата, уточнением правильного произношения имеющихся звуков, вызыванием отсутствующих звуков, развитием фонематического слуха и слоговой структуры слова.
Необходимым условием занятий является максимальная речевая активность детей, индивидуальный подход к каждому ребёнку, качественный наглядный материал.
Большое внимание на индивидуальных занятиях отводим развитию мелкой моторики. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны.
Детям предлагаем игры с песком и горохом, штриховки,, бусинки и многое другое.
Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром.
Совершенствуя педагогическое мастерство, представляем свой опыт в рамках педсоветов,
методических объединений, районных семинаров
Работая логопедом в ДОУ 33 года, пришли к выводу о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи ребенка. Родители давно признаны главными воспитателями своего ребёнка. Однако они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям.
Родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь.
Работу с родителями ведем по двум направлениям: просвещение родителей и организация продуктивного общения.
Для этого используем родительские собрания, открытые просмотры фронтальных и индивидуальных занятий, консультирование (индивидуальное и групповое, семинары - практикумы, речевые семейные праздники, информационные листы, видеотеку, фонотеку, где разъясняем родителям, как важно правильно формировать речь детей, показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркиваем полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого в детском саду.
Стараемся, чтобы вся работа с родителями не носила формального характера, а привлекала их к обсуждению проблем, развивала желание сотрудничества.
К проведению данных мероприятий стараемся привлечь воспитателей, музыкального, детей, родителей, создавая единое сообщество.
Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к выполнению детьми домашних заданий.
В результате планомерной и систематической работы с детьми и родителями, дети подготовлены к дальнейшему полноценному школьному обучению.