Любовь Жалнина
Мероприятие «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
Публикация «Мероприятие „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…. (спорт)
Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете спортивные соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.
(Слайд4) Воспитатель: Олимпиада.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
(слайд5) На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
(6 слайд) Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
(7,8 слайд) Первые олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название - Олимпийские игры. У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Воспитатель: Где сейчас проходят зимние олимпийские игры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сейчас зимняя олимпиада проходит в Китае в городе Пекин. С 4 по 20 февраля.
Слайд 9
ПАНДА (Бин Двэньдвэнь) – талисман – 2022 костюм изо льда. Кроме этого, она обладает «сердцем из золота и любовью ко всем видам спорта».
Слайд 10,11,12,13
Воспитатель: Зимние олимпийские игры проводились в России в городе Сочи в 2014. На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.
Слайд 14 Талисманом летней олимпиады Москва – 80, был бурый медвежонок.
И сейчас в нашей олимпийской команде 212спортсменов из России принимают участие в зимней олимпиаде в Пекине. Три спортсмена из Саратовской области. 103 женщины и 109 мужчин. Мы гордимся нашими спортсменами их достижениями и успехами. Болеем за наших, смотрим олимпиаду у экранов телевизора.
слайд 15
Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.
Физминутка: "Попади в цель" Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.
Слайд 16
В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.
Воспитатель: Олимпиады бывают зимние и летние. Мы поговорим о зимних. Соревнования зимой проводятся на снегу и льду.
Слайд 17
Фигурное катание…
слайд 18
боблей…
слайд 19
горные лыжи…
слайд 20
прыгун с трамплина.
слайд 21
лыжи…
слайд 22
Шорт-трек…
слайд 23
биатлон…
слайд 24
сноуборд…
слайд 25
лыжные гонки…
слайд 26
хоккей…
Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?
Ответы детей.
Слайд 27
Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.
слайд 28
Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:
Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который им занимается.
Хоккей - хоккеист;
фигурное катание – фигурист;
лыжный спорт – лыжник;
конькобежный спорт – конькобежец;
биатлон - биатлонист.
Физминутка «составь картинку»
Итог беседы:
Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
Какие виды спорта вам больше всего нравятся (зимние или летние)
Каким видом спорта хотели бы вы заниматься? Почему?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша беседа? Я хочу вас попросить, чтобы вы дома вместе с родителями со старшими братьями и сестрами нарисовали любимый зимний вид спорта. И рисунок принесли в детский сад. Мы оформим выставку рисунков «Мой любимый зимний вид спорта».