Инзиля Юносова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
возрастная группа : 6-7 лет
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.
Задачи:
-расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;
-закрепить знания о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны;
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных
Оборудывание : иллюстрации, картинки, одежда пожарного, игрушечная пожарная машинка, огнетушитель, проектор.
Форма работы: групповая.
Подготовила воспитатель : Юносова И. Ф.
В. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь! (Огонь)
В. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об огне)
А сейчас, ребята, я хочу вам рассказать про огонь. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, что может произойти? (пожар) - то превращается в страшное бедствие – пожар, которое несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара даже скрючивает стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А какой, еще вред может принести пожар? (По произведению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)
Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его приучать? Ночью они прятались в глубоких пещерах, дрожали от холода и от голода, ведь у них не было костра, который согревал бы их, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.
Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь-это тепло, свет и защита от врагов.
Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз, молнии. Они разводили огонь у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были войны, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в нее сухие ветки, траву и мох.
Столетие проходило за столетием и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень – это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести огонь.
Я думаю, что вы поняли, что огонь с древнейших времен стал другом человека. Но в то же время, человеку не удалось до конца «приучит» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.
- А как вы думаете, от чего возникает пожар?
Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме. (Дети дают свои комментарии)
- Отгадайте мою загадку:
Сообщения о пожаре я приму всегда,
Где пожар пылает, там люди ждут меня. (Пожарная машина)
Физкультминутка (Я иду, мы идем ….)
- Как вы думаете, куда спешит пожарная машина? (Потушить пожар)
- Для чего нужны на машине пожарных мигалки и сирены? (Чтобы все знали, что где-то пожар, и освободили дорогу)
- Кого возит пожарная машина? (Пожарников)
- А вы хотите стать пожарными? Давайте проверим кто готов стать пожарным. Для этого мы разделимся на 2 команды. Кто ответит на вопросы быстрее и правильно, та команда и выиграла. Победившей команде я вручу ордена «Самый юный пожарный»
1) При каком царе появилась профессия пожарные? (Царь Алексей)
2) Как тогда одевались пожарные? (Грубая ткань одежды была пожара неустойчивой, намокала и становилась тяжелой, зимой замерзала. А сейчас, форма брезентовая, голову защищает каска, противогаз).
3) Раньше огонь захватывал целые деревни и города. Как вы думаете почему? (Дома были деревянные, не было пожарных машин, ездили на лошадях. На лошадях много воды не натаскаешь. Не хватало потушить огонь быстро. Пожарные не давали огню распространиться)
4) Как раньше пожарные узнавали о пожаре, ведь раньше телефонов не было? (Были высокие вышки – каланчи пожарные. Охранники залезали и наблюдали за деревней или городом. Если где-нибудь увидели пожар, Звонили в колокол. А сегодня о пожаре сообщают по телефону.
5) А по какому номеру вызывают пожарных? (01)
6) Отгадайте загадки:
Он - жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
7) Дремлют в домике девчонки,
В бурой шапочке сестренки. (Спички)
8) Красный бык на земле, а голубой бык к небу тянется. (Огонь и дым)
9) Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (Огонь)
10) Если дым валит клубами
Пламя бьется языками
И огонь везде и жар
Это бедствие – …. (пожар)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь поиграем в игру «Слушай внимательно!» Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете :» Это я, это я это все мои друзья» или нет…
- Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (Это я)
- Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар, горим!» (Это я….)
- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем? (Это не я….)
- Кто почуяв газ в квартире открывает окна, двери? (Это я….)
- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички? (Это я)
- Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том! (Это не я….)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я….)
Ребята, а какие средства тушения пожара вы знаете? (Огнетушитель, вода, ведро, песок)
- У нас есть запасной выход. Для чего он нужен? (При пожаре покидать помещение)
А теперь посчитаем у какой команды было больше ответов и кто победил.
Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали?