Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»

ольга кузнецова
Конспект занятия в младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
▼ Скачать +Заказ

Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик», г. Вологда

Старший воспитатель Кузнецова О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности

младшая группа (3-4 года)

Тема: «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты»

Цель: Создать условия для изобразительной деятельности детей через игровую ситуациюЗадачи:

- Создать условия для закрепления представлений о цветке – одуванчике, его внешних признаках.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты“» размещена в разделах

- Создать условия для побуждения детей к изобразительной деятельности через освоение техники рисования «тычком» (клеевой кистью)

- Воспитывать у детей любовь к природе, вызвать желание передать в рисунке впечатления от окружающей природы.

- Способствовать развитию навыков взаимодействия, (работа на одном листе).

Мотивация детей на деятельность: помочь солнышку «вырастить» одуванчики на полянке.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с взрослым и сверстниками.

2. Изобразительная деятельность (рисование).

Материал: большой лист бумаги, изображающий зеленую полянку с нарисованными стебельками, краска-гуашь желтая, вода, клеевые кисти, салфетки, цветок одуванчика в горшочке (по возможности, мультимедийное сопровождение

Предварительная работа: рассматривание живых цветов на прогулке, иллюстраций, чтение и заучивание стихов о цветах.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Играет музыка, дети здороваются с гостями.

- Дети давайте улыбнемся друг другу как можно шире, искренне, чтобы у нас в группе стало еще теплее

Воспитатель обращает внимание на солнышко слайд 2 «Солнышко»

2. Постановка проблемы

Воспитатель разговаривает с детьми от имени солнышка.

- Здравствуйте ребята, как я радо вас всех видеть. Вы знаете, у меня случилась неприятность: грею, грею эту вот полянку (слайд 3, а цветы-одуванчики никак не распускаются. А ведь я их очень люблю, они так похожи на меня. Вы не могли бы мне помочь? (дети ….)

В. - Давайте вместе поможем одуванчикам распуститься, чтобы они были похожи на этот цветок (слайд 4 или цветок в горшке).

В - Посмотрите какой он чудесный (воспитатель или ребенок читает стихотворение "Одуванчик" Е. Серовой).

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

В. - И правда, солнышко, этот цветок очень похож на тебя: круглый, желтый, пушистый, а лепесточки у него словно твои лучики смотрят в разные стороны. Как будто маленькое солнышко выросло на высокой тонкой ножке.

В. - Ребята, мы поможем солнышку справиться с его бедой? И ты, солнышко, помоги нам, погрей, посвети полянку. (слайд 5)

В. – Посмотрите ребята, солнышко приготовила нам задание (слайд 6) – надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похоже и солнышко и одуванчик (квадрат, круг, треугольник). (При правильном ответе детей круг становится желтым). Какие еще фигуры вы здесь узнаете? (слайд 7)

В – Да вы правильно выбрали фигуру – круг, так как солнышко и одуванчик какой формы? Круглые.

В – Давайте в воздухе нарисуем круг (дети «рисуют»). Солнышко …. (круглое, одуванчик … (круглый)

3. Изобразительная деятельность.

(слайд 8)

(Воспитатель обращает внимание на краску). Краска и кисти на одном столе, «полянка» на другом.

В. - Ой, ребята, посмотрите, что это нам солнышко принесло?

Д. – Краски, кисти.

В. - Спасибо тебе, солнышко.

В – Какого цвета краска? (желтая) Почему? (солнышко, одуванчик желтые)

В. - Правильно, потому что одуванчики желтые. А помогут нам сегодня нарисовать одуванчики кисточки, но необычные, а жесткие (берут в руку кисть, воспитатель предлагает щетинкой постучать по ладошке, затем по «полянке» сухой кистью (подходят к столу, где «полянка», и только потом краской). И, посмотрите, под моей кисточкой появляется желтое, пушистое, маленькое солнышко - одуванчик. Мой цветок распустился, а ваши? Помогите и вы распуститься цветам.

Самостоятельная работа детей

(Индивидуальная помощь со стороны воспитателя отдельным детям.)

(слайд 8) В этот момент на полянке появляются цветы

Воспитатель читает стихотворение "Одуванчик" О. Высотской

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

В. - Полюбуйся, солнышко, сколько много твоих портретов получилось у нас на полянке. Ребята тебе помогли и все одуванчики распустились. (слайд 8)

(Слайд 9) Солнышко - Вот спасибо, ребятки, без вашей помощи я никогда бы не справилось. А какие замечательные цветы, и действительно похожи на меня, я даже не могу выбрать какой больше всего - все хороши. А теперь я хочу подарить вам эту полянку с одуванчиками, пусть и в вашей группе всегда будет тепло и весело. А мне пора другие полянки греть.

4. Подведение итога, рефлексия:

В. – Ребята, получилось у нас помочь солнышку? Вам понравилось рисовать одуванчики такой кисточкой?

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, и у нас получилась замечательная полянка с одуванчиками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД