Елена Иванникова
Один день из жизни детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня "Дети и воздух"
Утро
Вхождение в тему дня.
1. Чтение загадки про воздух.
Он - прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый, как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым, веет холодом зимой,
Когда иней лег на стекла пышной белой бахромой,
Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем - он ведь нам необходим!
2. Рассматривание плаката с изображением органов чувств.
-Как назвать всё изображенное одним словом? (органы чувств)
Публикация «Один день из жизни детей средней группы» размещена в разделах
С помощью органов чувств: носа, глаз, языка, ушей, кожи
мы узнаем о воздухе.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.
Тема:"Воздух вокруг нас".
Цель ОД: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
В ходе ОД дети вдыхали и выдыхали воздух.
Были проведены опыты.
Опыт 1. Можно ли увидеть воздух глазами?
Опыт 2. Имеет ли воздух вкус?
Дети набрали воздух в рот через трубочку, потом через трубочку выдыхали в воду, пробовали воду на вкус и убеждались, что вкус воды не изменился.
Опыт 3. Можно ли почувствовать воздух (горячий, холодный) с помощью органа осязания - кожи
С помощью веера дети создавали ветерок, ощущая его тепло на своей коже.
В ходе ОД дети смогли выяснить, что воздух существует, что он без цвета, без запаха, без вкуса, воздух можно услышать, когда он в движении, что он может быть холодным и горячим.
Прогулка
1. Беседа "Кому необходим воздух".
2. На прогулке дети убеждаются, что воздух есть, но мы его не видим.
Игра "Поймай воздух ладонями"
3. Наблюдение за деревьями, качающимися от ветра.
Вывод: ветер - это давление воздуха.
4. Подвижные игры на воздухе по желанию детей.
5. Игры с самолетиками.
Возвращение с прогулки.
Чтение стихотворений о воздухе.
Сон.
Пробуждение.
Дыхательная гимнастика.
Чтение сказки "Добрый воздух", Ирис Ревю.
Беседа с детьми о прочитанном.
Игровая деятельность.
Игры с воздушными шарами.
Итог дня: дети рассказывают, что нового они узнали за сегодняшний день.