Людмила Балаценко
«О тех, кто умеет летать». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
О тех, кто умеет летать
Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах: вороне,
воробье, голубе;
Учить находить признаки сходства и различия;
Активизировать в речи детей прилагательные, учить подбирать
точные сравнения;
Воспитывать бережное, заботливое отношение а природе.
Подготовка: магнитофонная запись с голосами птиц; иллюстрации с
Изображением птиц; корм для птиц.
Предварительная работа:
Детские игры «Найди пару», «Кто где живет?», (силуэты птиц для закрашивания; загадки о птицах; чтение произведений; наблюдение за птицами)
Публикация «„О тех, кто умеет летать“, Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
(магнитофонная запись «голоса птиц»)
- Голоса каких птиц вы слышите? (вороны, воробьи).
- Где живут эти птицы? (на улице, в городе, в лесу, в птичнике).
- А кто еще живет в городе? (голубь, синица, снегирь).
- Как мы их называем? (городские).
Воспитатель выставляет иллюстрации птиц:
- Найдите птиц, которых вы видите на улицах?
- Найдите среди птиц ворону?
- Посмотрите, ворона какая? (большая, черная, грозная).
Воспитатель: Ворона живет и в городе, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе собирает.
- Покажите, как она ходит? (дети имитируют).
- Покажите среди птиц воробья?
- Посмотрите и расскажите – воробей какой? (маленький, шустрый, быстрый, серый и т. д.)
- Воробьи летают стайкой или по одному? Покажите как они летают, двигаются.
- Как мы его ласково называем? (воробышко, воробышек).
Посмотрите, среди всех городских птиц какая самая большая? (ворона).
- А теперь сравните ворону и воробья.
- Лапы у вороны какие? (большие, большущие, лапищи).
- Лапки у воробья какие? (малюсенькие, маленькие).
- У воробья голова какая? (маленькая, малюсенькая).
- А у вороны? (большая голова, головища)
- У воробья клюв какой? (маленький, клювик).
- А у вороны? (большой клюв, клювище).
- У воробья глазки какие? (маленькие, бусинки).
- А у вороны? (большие глаза, глазищи).
- Хвост у воробья какой? (маленький, малюсенький)
- А у вороны? (большой хвост, хвостище).
- Как чирикает воробей? (чик - чирик).
- как каркаем ворона? (кар - кар).
- Хотите превратиться в птиц?
Я буду давать вам указания, а вы будете их выполнять.
Игра: «Воробьи и ворона»
(Воспитатель делит детей на 2 группы парами по цвету глаз).
По сигналу «Ворона», вороны важно ходят, машут крыльями; по сигналу «Воробьи» - прыгают летают. Именно в момент противоречивой готовности и важен в упражнении. После паузы «ведущий» заканчивает …ны, вороны бросаются ловить воробышек).
- Как называют детенышей птиц? (вороны, воробья, голубя, синицы, снегиря). (вороненок, воробьята, голубята, синички, снегирята).
Игра: «Много - один»
Представьте, что каждый из вас сделал кормушку.
На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою – много (воробьёв); на мою - одна синица, а на твою – (много синиц); на мою – один голубь, а на твою – два голубя, пять голубей.
- Покажите на синичку?
- Чем она отличается от других птиц? (желтогрудая).
- Эта птица прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку: синь - синь, си – си. Этих птиц надо подкармливать, если они не поедят 6-ть часов – они погибают от голода. Они живут в лесу и в городе.
- О какой птице эта загадка?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
- Покажите эту птицу?
- Как вы догадались?
Воспитатель: Снегири прилетают перед первым снегом, Они в основном живут в лесу, там для них очень много корма. Любят грозди рябины, семена шишек сосны, ели.
- Почему синицы, снегири зимой прилетают ближе к жилью человека?
- Как вы помогаете птицам зимой?
Перед вами несколько картинок, расскажите, какие из них вам не нравятся и почему?
(примерные картинки) :
1. Мальчишки стреляют по птицам из рогатки.
2. Дети кормят птиц.
3. Ребенок бросает палку в голубей.
4. Мальчик и девочка строят кормушку.
5. Дети лезут на дерево, где находится гнездо.
6. Дети наблюдают за птицами.
- Дети, а вы можете помочь птицам перезимовать? А как?
(подкармливать птиц).
На столе выставляются пять картинок с изображением птиц. Посередине ставится тарелка с различной едой: (хлебные крошки, зерно, семечки, рябина, ягода). Дети кладут возле каждой птицы то лакомство, которое она больше всего любит.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц зимою
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.