Галина Лосева
«Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создаётся фундамент физического совершенствования человеческой личности, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.
В последнее время актуальна проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость.
Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, поэтому необходимо в стенах ДОУ создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе.
Публикация «„Новые подходы к оздоровлению дошкольников“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Такой «переходный мостик» психической и физической готовности детей к школе, я строю в своей подготовительной группе на интегрированных занятиях.
Основой для содержания таких занятий явилась программа М. Ю. Картушиной: «Оздоровительные занятия с детьми». Игры, занятия, упражнения, предлагаемые в программе, формируют у детей правильное отношение к своему здоровью, способствуют развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Дети учатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для здоровья.
Цель данных занятий: сохранение физического и психического здоровья детей.
Данные интегрированные занятия включают развитие:
• музыкальных способностей;
• речи;
• движения;
• познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.
•
Оздоровительные занятия проводятся по единому сюжету. Такие занятия способствуют решению следующих задач:
• сохранению укрепления здоровья детей;
• развитию моторных функций;
• формированию потребности двигательной активности;
• профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
• развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания);
• развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
Оздоровительные занятия можно проводить еженедельно в качестве третьего занятия по физкультуре, то есть как динамический час, или как оздоровительное развлечение.
Ход занятия можно изменять, включать, например, в песенный репертуар, знакомые песни.
Структура занятий включает в себя различные виды деятельности.
Но какие бы виды деятельности не переплетались, они подчинены одной цели:
• мотивации здорового образа жизни и формированию эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Данные оздоровительные занятия являются в своём роде «уроками здоровья», которые не требуют специального разучивания песен, танцев, комплексов физических упражнений.
Систематическое проведение таких оздоровительных занятий, способствуют достижению следующих результатов:
• появлению положительных результатов в динамике физического развития детей;
• появлению положительных изменений в поведении детей (сдержанность, внимательность, аккуратность, самостоятельность); повышения уровня эмоционально-волевой сферы (спокойствие, уверенность);
• укреплению мышц спины и живота, подъёма своды стопы;
• повышения работоспособности мышечной и дыхательной систем организма детей;
• снижению уровня детской тревожности и конфликтности;
• повышению уровня психологической и положительной мотивационной готовности к школьному обучению.
(прилагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий здоровьесбережения)