Получи документы

«Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)

Галина Лосева
«Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создаётся фундамент физического совершенствования человеческой личности, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

В последнее время актуальна проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость.

Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, поэтому необходимо в стенах ДОУ создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе.

Публикация «„Новые подходы к оздоровлению дошкольников“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Такой «переходный мостик» психической и физической готовности детей к школе, я строю в своей подготовительной группе на интегрированных занятиях.

Основой для содержания таких занятий явилась программа М. Ю. Картушиной: «Оздоровительные занятия с детьми». Игры, занятия, упражнения, предлагаемые в программе, формируют у детей правильное отношение к своему здоровью, способствуют развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Дети учатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для здоровья.

Цель данных занятий: сохранение физического и психического здоровья детей.

Данные интегрированные занятия включают развитие:

• музыкальных способностей;

• речи;

• движения;

• познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.

Оздоровительные занятия проводятся по единому сюжету. Такие занятия способствуют решению следующих задач:

• сохранению укрепления здоровья детей;

• развитию моторных функций;

• формированию потребности двигательной активности;

• профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

• развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания);

• развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Оздоровительные занятия можно проводить еженедельно в качестве третьего занятия по физкультуре, то есть как динамический час, или как оздоровительное развлечение.

Ход занятия можно изменять, включать, например, в песенный репертуар, знакомые песни.

Структура занятий включает в себя различные виды деятельности.

Но какие бы виды деятельности не переплетались, они подчинены одной цели:

• мотивации здорового образа жизни и формированию эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Данные оздоровительные занятия являются в своём роде «уроками здоровья», которые не требуют специального разучивания песен, танцев, комплексов физических упражнений.

Систематическое проведение таких оздоровительных занятий, способствуют достижению следующих результатов:

• появлению положительных результатов в динамике физического развития детей;

• появлению положительных изменений в поведении детей (сдержанность, внимательность, аккуратность, самостоятельность); повышения уровня эмоционально-волевой сферы (спокойствие, уверенность);

• укреплению мышц спины и живота, подъёма своды стопы;

• повышения работоспособности мышечной и дыхательной систем организма детей;

• снижению уровня детской тревожности и конфликтности;

• повышению уровня психологической и положительной мотивационной готовности к школьному обучению.

(прилагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий здоровьесбережения)

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Проект «Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Повышение эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного.

Автор публикации:
«Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лосева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД