Матвиенко Екатерина
«Новости, новости, новости Осени!» Сбор информации о труде сотрудников детского сада по подготовке к холодам
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о взаимозависимости в природе
Завязка, организация
-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих
Игра «Интервью»
Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например:
-Какое у тебя настроение?
-Хорошее.
-Кого ты рад видеть сегодня?
-Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т. д.
Публикация «„Новости, новости, новости Осени!“ Сбор информации о труде сотрудников детского сада по подготовке к холодам» размещена в разделах
Проблема, мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
! Ой, ребята, смотрите, что лежит на столе (плавательный круг, солнечные очки, сланцы, шляпа) – это, наверное, Елена Викторовна достала
-Как вы думаете, а почему она достала сейчас эти вещи?
Может, чтобы пойти на пляж? Или убрать решила?
Хм, непорядок какой-то, куда же нам деть эти вещи?
-Наверное Елена Викторовна не знает, что уже наступила осень
-А может ещё кто-то не знает, что пришла осень?
-Ребята, какое время года наступило?
-Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)
Вы видите несколько картин с изображением осени.
-Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
-Из скольки месяцев состоит каждое время года?
Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-А что происходит с погодой осенью?
-Как меняется природа в связи с изменением погоды?
-Если меняется природа, то как же меняются и живут животные осенью?
-А что же меняется в жизни людей с приходом осени?
-А как это касается нас самих и детского сада, школьников?
-Куда же Елене Викторовне деть эти вещи?
-Как мы сможем узнать и доказать, что наступила осень?
Развитие действия
-Развивать умение добывать информацию различными способами
-Поддерживать интерес детей к миру природы
-А что мы, в нашем пресс-центре- месте, где собирается и распространяется информация, можем сделать для того, чтобы ребята узнали, что наступила осень?
-Ребята, поскольку мы работаем в пресс-центре, то мы можем собрать информацию не только взяв у кого-то интервью, но и узнать ее из других источников
-Из каких источников мы можем с вами узнать информацию по нашей теме и решить нашу проблему?
-Сегодня мы поработаем с вами с энциклопедией и найдём информацию об осени, выберем нужные нам картинки и ключевые слова
-А как же нам распространить потом нашу с вами собранную информацию с картинками и словами, чтобы её смогли все увидеть?
-Мы не первый раз делали плакат на ватмане, отличная идея, только чтобы было понятно, что это осенний плакат, я предлагаю его украсить и сделать осеннюю рамочку
Кульминация
-Расширить и уточнить представления детей об осени и ее признаках
-Развивать творчество в познании природы
-Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей
-Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
1 группа- будет работать с энциклопедией, поищет информацию на тему осени, выберет нужные нам картинки и найдёт ключевые слова
2 группа сделает осеннюю рамочку для нашего плаката
-Всем вместе нам останется соединить нашу работу: слова и картинки первой группы на украшенном плакате 2-й группы
Ребята, так как мы находимся в пресс-центре и работаем здесь, то нам, как настоящим профессионалам, нужно размяться перед работой
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное
«Ветер» (очистительное полное дыхание).
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
«Трубочка»
«Улыбка-трубочка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Вкусное варенье»
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности
Вернемся к нашему главному вопросу, рассказали ли мы другим детям, что наступила осень, назвали ли мы признаки осени?
-Теперь то мы точно знаем, что Елена Викторовна достала эти вещи, чтобы убрать в ящик
-Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень пришла
Что получилось?
Что хотели бы сделать ещё?
Что было интересно делать?
Что понравилось?