Наталья Наумова
Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения добрых волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 238
«Центр развития ребенка – детский сад»
Сценарий новогоднего утренника
«Новогодние приключения
«Добрых волшебников»»
Составители: Наумова Н. С.
Воспитатель, высшей категория
Кемерово, 2021
Пояснительная записка
Игры на свежем воздухе носят оздоровительный характер и позволяют направлять воспитанников на достижение двигательных задач, формировать морально-волевые качества личности.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Новогодние приключения добрых волшебников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности, оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности. Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании дошкольников представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни. В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, ориентации. Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку создают условия для их активности; предоставляют возможность выбора; создают проблемные ситуации, из которых дети ищут выход сами; нацеливают на способ достижения результата; учат осмысливать, контролировать и оценивать собственные действия и действия своих товарищей.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональные возможности организма. Правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье детей, дает возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности детей, и, что особенно важно, благодаря ему физические способности детей развиваются гармонично.
Возраст: 5-7 лет
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Задачи: - приобщать воспитанников к занятиям физической культурой на свежем воздухе и здоровому образу жизни
- содействовать гармоническому, физическому развитию дошкольников
Оборудование и технические средства: музыкальная колонка
Музыкальное оформление:
Звук №1. Звуки метели
Звук №2. В. Толкунова «Кабы не было зимы»
Звук №3. Музыка для конкурсов разнообразная
Звук №4. Музыка волшебная
Наглядное оформление:
Картинки: снежинка, морковка, снегирь, курочка Ряба
Декорации, реквизит, атрибуты:
Рукавички – 2 шт., санки – 2 шт., обруч – 2 шт., бумажные снежки – 20 шт.
Действующие лица: Ведущая, Зимушка-зима, Снеговик, Снегирь, Дед Мороз, Снегурочка
Воспитанники стоят около наряженной ели возле входа в детский сад.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята!
Настал для всех весёлый час,
Все в радостном волнении:
У нашей ёлки здесь сейчас
Начнётся приключение.
Дети подходят к 1 веранде. Слышат звуки метели. Их встречает Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима.
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Чтобы детки не замерзли, нужно с вами поиграть.
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Звучит музыка «Кабы не было зимы». Зимушка-зима произносит сигналы:
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.
Зима: Хорошо, ребятки, поиграли.
Подарю я вам снежинку,
Мы вам ребус загадали,
В группе сложите картинку!
- Отправляйтесь дальше в путь, приключения вас ждут!
Дети с ведущей идут под веселую музыку ко 2 веранде. Там встречает их Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Снеговик я, снеговик! С детства к холоду привык!
Я надел ведерко ловко, из углей мои глаза!
Нос мой – красная морковка - моя гордость и краса!
- Ребята, я здесь появился недавно. Меня слепили ребята из старших групп. Посмотрите, какие рукавички они мне подарили! И я вам предлагаю поиграть с моими рукавичками!
Эстафета «Горячая рукавичка».
Звучит музыка для конкурсов. Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется.
Снеговик: Вот, ребята, молодцы! Как же вы играли ловко, подарю я вам морковку! Отправляйтесь дальше в путь, приключения вас ждут!
Дети с ведущей идут под веселую музыку ко 3 веранде. Там встречает их Снегирь.
Снегирь: Здравствуйте, ребята!
Кто в метели и в морозы,
На кустах цветет, как роза,
Словно алый теплый шарик?
Это я, Снегирь-фонарик!
Белоснежною зимой
Виден всем жилетик мой!
- Ребята, поиграйте - ка со мной, подарю жилетик свой я!
Звучит музыка для конкурсов, дети делятся на команды.
Эстафета «На санках».
Один ребенок садится на санки, а двое довозят его до цели. Чья команда быстрее всех перевезет.
Снегирь: Вы, такие ловкие и шустрые, держите награду заслуженную! (Дает картинку снегиря). Отправляйтесь дальше в путь, приключения вас ждут!
Дети с ведущей идут под веселую музыку ко 4 веранде. Там встречает их Дед Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки!
Я - весёлый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час.
Я и не заметил.
Вот я снова среди вас.
Дорогие дети!
Подросли, большие стали.
А меня-то хоть узнали?
Все такой же я, седой.
Но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас!
- Готовы со мной весело играть и забавляться? Тогда скорее налетай, и снежки быстрей хватай!
Звучит музыка для конкурсов, дети делятся на команды.
Эстафета «Самые меткие».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – обруч.
Дед Мороз: Ай, да детки, молодцы! Славные все, вы, удальцы!
Я дарю вам свой конверт, в нем лежит подсказочка-ответ! Дарит конверт. В нем пазл (курочка Ряба)
Дети с ведущей возвращаются под веселую музыку в группу.
Ребята раздеваются и проходят в группу.
Ведущая: Вот герои-молодцы,
Поиграли от души.
А теперь на все загадки,
Сложим с вами мы отгадку.
Из картинок ребуса составляют отгадку СНЕГУРОЧКА.
(СНЕ) (Г) (УРОЧ) (КА)
Под волшебную музыку появляется в группе Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
- Вы сегодня здорово играли,
И, наверное, устали!
Отдыхайте, детвора,
С Новым годом, вас друзья!
Но не просто поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтобы отдыхалось сладко,
Подарю я вам подарки!
Дарит сладкие сувениры.
Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
Литература:
1. Литомина, Э. В. Зеленая красавица / Э. В. Литомина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 31.
Сценарий новогоднего утренника для детей 3-4 лет.
2. Шабалова, Л. А. Таинственный ларец / Л. А. Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 34-39.
Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет.
3. Безымянная, О. М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10.
Музыкальная новогодняя сказка для детей 6-8 лет.
4. Боброва, С. И. Послания от чистого сердца / С. И. Боброва // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 52-53.
Театрализованное представление для детей 8-10 лет, посвященное новогодним поздравительным открыткам.
5. Карнизова, Н. В. В ожидании чудес / Н. В. Карнизова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 29-30.
Сценарий новогоднего карнавала для детей 7-8 лет.
6. Юдина, В. Н. К нам торопятся снежинки / В. Н. Юдина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 3-6.
Сценарий новогоднего мюзикла для детей 7-10 лет.
7. Куличенко, Н. В. До свидания, старый год! / Н. В. Куличенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 21-25.
Новогодняя игровая программа для детей 8-10 лет.
8. Попова, О. В. Новогоднее представление-конкурс «Кто Снегурочку заменит?» / О. В. Попова // Последний звонок. - 2009. - № 11. - С. 8-9.
Новогодняя игровая программа для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста.
9. Рославцева, В. И. Когда стрелки в двенадцать сойдутся. / В. И. Рославцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 25-28.
Сценарий новогоднего представления по стихотворению И. Сурикова "Детство" и сказке "Снегурушка" с использованием игр, этюдов и упражнений для детей 9-10 лет.
10. Чернецкая, Н. Н. Чехарда под Новый год / Н. Н. Чернецкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 11. - С. 33-36.
Театрализованное представление для дошкольников и младших школьников, посвященное празднованию Нового года по старому стилю (14 января).