Петрова Елена
Проект в средней группе «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республика Мордовия
П р о е к т
«Новогодние чудеса»
(для воспитанников средней группы)
Разработала:
воспитатель Петрова Е. В
Публикация «Проект в средней группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности воспитателей, родителей и детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно –эстетическое», «Музыкальное», «Физическое» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта : воспитатели, специалисты, дети, родители.
Тип проекта : познавательный, информационный, практико-ориентированный.
Актуальность: Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это прежде всего сохранение культурной самобытности каждого народа.
Также актуальна и проблема взаимодействия педагогов доу и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Новый год….Сказочная атмосфера его вызывает ожидание какого-то чуда (даже у взрослых, что скрывать, каждый из нас торопится загадать самое заветное желание с первым ударом часов.
Чудеса нам просто необходимы. Восхищение от ёлки с сюрпризами, карнавального костюма, празднично украшенного дома, необыкновенного запаха маминых новогодних блюд и ещё чего-то особенного, что бывает только под Новый год.
Новый год, Рождество, Святки, Крещение и др. Сколько существует прекрасных русских народных праздников!
«Поговорим о старине»,- обращается к своей старой няне любимая пушкинская героиня Татьяна Ларина.
- Что знаем мы о старине, о давно минувших днях, старинных праздничных обрядах и традициях?
На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Кстати, быт наших предков настолько тщательно обустраивался, что даже каждодневные заботы превращались в разные ритуалы. А уж праздники были их кульминацией и отмечались щедро и со вкусом.
Но на фоне всего этого прекрасного, хочется поднять ещё актуальную проблему – гибели наших красавиц елей в Новогодние праздники. Хотелось бы, чтобы дети, родители и все люди задумались, какое количество ёлочек вырубается на Новогодние праздники.
Объект исследования: Новый год – ожидание сюрпризов, праздничного настроения.
Предметы исследования: Новогодние обычаи и традиции. Растение родного края – ель.
Цель проекта : расширять представление детей о новогодних праздниках, обычаях, традициях их празднования, уделяя при этом большое внимание сохранению растения родного края (ели).
Задачи:
-- формировать знания воспитанников о традициях, обычаях России и празднования Новогодних праздников в детском саду и дома.
развивать умения детей определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-- способствовать воспитанию каждого ребёнка, как экологически грамотного человека, умеющего любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
– проявлять фантазию и индивидуальность в процессе новогодней акции.
-- приобщать родителей и детей к поисковой деятельности.
-- способствовать самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
-- расширять и активизировать словарь детей.
-- создавать детям предновогоднее праздничное настроение.
В основу воспитательно- образовательной работы с детьми по реализации проекта были заложены следующие принципы:
** гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра;
** дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка с учётом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. ;
** интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьёй, во взаимодействии с другими участниками проекта в разных видах деятельности.
Проект «Новогодние чудеса» - яркий пример интеграционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей, чувственного опыта, интереса, а также при активном взаимодействии с родителями воспитанников.
Результаты:
-- оформление участка детского сада;
-- проявление интереса к двигательной активности детей на прогулке;
-- совершенство образовательной деятельности;
-- привлечение родителей к организации деятельности в детском саду;
-- составление презентаций родителями;
-- составление отчета – презентации по проекту.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
Деятельность участников проекта
1. Р а б о т а с в о с п и т а н н и к а м и
№ Мероприятия Сроки
проведения Ответственные
Примечание
1
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5
6.
1.
2.
3.
4.
Н О Д : - О. О. П. Р. – Конструирование «В новогоднем лесу»
- О. О. П. Р. - Формирование целостной картины мира «Гости».
- О. О. Р. Р – Развитие речи «Вставайте в хоровод встречайте Новый год».
- О. О. Х. -Э. Р. – Чтение художественной литературы. В. Даль. «Девочка Снегурочка», С. Я. Маршак «12 месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», «Ёлочка», чтение стихотворений о ёлке, загадки о Дедушке Морозе, о ёлке, о Снеговиках.
- О. О. Х. -Э. Р. –Аппликация «Снеговик», «Ёлку нарядили игрушками мы». - Рисование «Снеговики в шапочках и шарфах», «Маленькой ёлочки холодно зимой».
- Лепка «Снежная баба – франтиха», «Новогодние шары».
У т р о.
- Беседа «Скоро, скоро Новый год», «Что вы знаете про Новый год?», «Где живёт Дед Мороз?», «Зимние забавы», «Наш любимый детский праздник».
- Рассматривание сюжетных картин зимней и новогодней тематики.
- Разучивание стихов, песен к Новогоднему утреннику. Дидактические игры: «Что в мешке у Деда Мороза», «Весёлый снеговик» - пазлы. «Помоги Мишки украсить ёлку», «Посчитай игрушки на новогодней ёлке» - на участке (снежная постройка). «Укрась ёлочку», «Собери снеговика», «Собери ёлочку из частей», «Расставь ёлочки по величине».
- Создание игровых ситуаций – «К нам гости пришли», «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».
- Индивидуальные занятия с учителем – логопедом.
П р о г у л к а
- Наблюдения – «Снег в теплый день», «Белый снег пушистый», «Рассматривание снежинок», «Зимний пейзаж»
- Опыты - «Превращение белого снега в цветной», «Превращение льда в воду и наоборот», «Угадай почему растаял снег».
- Подвижные игры – «Два Мороза», «Дед Мороз и дети», «Заморожу», «Дед Мороз – красный нос», игры в снежки, катание на санках и т. д.
- Дидактические игры- «Посчитай ёлочные игрушки на ёлке (фигура из снега, «Назови цвета из которых состоит новогодняя гусеница» (фигура из снега) и т. д.
- Трудовая деятельность –расчистка площадки для фигур из снега. Скатывание комов и комочков для лепки из снега фигур --«Новогодняя ёлочка», «Разноцветная гусеница», «Сказочный колобок».
Вторая половина дня
- Чтение детям художественной литературы по тематике проекта.
- Организация сюжетно – ролевых игр «Едим на праздник», «В гостях у ёлочки», «Парикмахерская»(делаем на праздник причёски, «Праздничный концерт для кукол».
- Просмотр видеофильмов – «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Мити», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Развлечение «Новогодняя эстафета»
Утренник «Новогодний маскарад»
2. Р а б о т а с р о д и т е л я м и.
- Организация выставки «Креативные ёлочки».
- Изготовление новогодних открыток.
- Создание презентаций на новогоднюю тематику.
- Участие в природоохранной акции.
- Оформление стенгазет в защиту объектов природоохранной акции «Берегите ёлочку».
- Участие в фотовыставке «Ёлочка красавица – детям нашим нравится».
- Чтение детям художественной литературы по теме проекта.
- Помощь в изготовлении атрибутов к новогоднему празднику.
- Оформление групповой и раздевальной комнат к празднику.
- Составление с детьми письма Деду Морозу.
- Подготовка подарков к новогоднему празднику.
3. Оформление развивающей предметно – пространственной среды.
- Оформление групповой и раздевальной комнат к новогоднему празднику.
- Организация выставки «Креативные ёлочки».
- Коллекция новогодних открыток (своими руками).
- Оформление игровой площадки «Новогодние Сюрпризы Деда Мороза».
- Оформление книжной полочки - выставка на тему: «Новый год у ворот».
- Индивидуальные и подгрупповые консультации по данной теме.
4. Работа по самообразованию воспитателей по данной теме.
Изучение:
- Методической литературы,
- Детской литературы,
- Периодических изданий,
- Интернет – ресурсы по данной тематики проекта.
05.12.2019г.
08.12.2019г.
10.12.2019г.
Декабрь 2019г.
Январь 2020г
27.01 2020г.
18.12.2019г.
25.12.2019.
12.01.2020г.
14.01.2020г.
Декабрь
2019г.
Январь2020г
Декабрь
2019г.
Декабрь2019
Январь 2020
Январь 2020
Декабрь 2019г. По январь 2020
декабрь 2019г. По январь 2020г.
13.01.2020г.
23.12.2019г.
15.12-26.12.2019г.
Декабрь-январь
Декабрь
Декабрь
Декабрь –январь
Декабрь-январь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
В период всего времени
Воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республика Мордовия
П р о е к т
«Новогодние чудеса»
(для воспитанников средней группы)
Разработала:
воспитатель Петрова Е. В
Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности воспитателей, родителей и детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно –эстетическое», «Музыкальное», «Физическое» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта : воспитатели, специалисты, дети, родители.
Тип проекта : познавательный, информационный, практико-ориентированный.
Актуальность: Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это прежде всего сохранение культурной самобытности каждого народа.
Также актуальна и проблема взаимодействия педагогов доу и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Новый год….Сказочная атмосфера его вызывает ожидание какого-то чуда (даже у взрослых, что скрывать, каждый из нас торопится загадать самое заветное желание с первым ударом часов.
Чудеса нам просто необходимы. Восхищение от ёлки с сюрпризами, карнавального костюма, празднично украшенного дома, необыкновенного запаха маминых новогодних блюд и ещё чего-то особенного, что бывает только под Новый год.
Новый год, Рождество, Святки, Крещение и др. Сколько существует прекрасных русских народных праздников!
«Поговорим о старине»,- обращается к своей старой няне любимая пушкинская героиня Татьяна Ларина.
- Что знаем мы о старине, о давно минувших днях, старинных праздничных обрядах и традициях?
На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Кстати, быт наших предков настолько тщательно обустраивался, что даже каждодневные заботы превращались в разные ритуалы. А уж праздники были их кульминацией и отмечались щедро и со вкусом.
Но на фоне всего этого прекрасного, хочется поднять ещё актуальную проблему – гибели наших красавиц елей в Новогодние праздники. Хотелось бы, чтобы дети, родители и все люди задумались, какое количество ёлочек вырубается на Новогодние праздники.
Объект исследования: Новый год – ожидание сюрпризов, праздничного настроения.
Предметы исследования: Новогодние обычаи и традиции. Растение родного края – ель.
Цель проекта : расширять представление детей о новогодних праздниках, обычаях, традициях их празднования, уделяя при этом большое внимание сохранению растения родного края (ели).
Задачи:
-- формировать знания воспитанников о традициях, обычаях России и празднования Новогодних праздников в детском саду и дома.
развивать умения детей определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-- способствовать воспитанию каждого ребёнка, как экологически грамотного человека, умеющего любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
– проявлять фантазию и индивидуальность в процессе новогодней акции.
-- приобщать родителей и детей к поисковой деятельности.
-- способствовать самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
-- расширять и активизировать словарь детей.
-- создавать детям предновогоднее праздничное настроение.
В основу воспитательно- образовательной работы с детьми по реализации проекта были заложены следующие принципы:
** гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра;
** дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка с учётом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. ;
** интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьёй, во взаимодействии с другими участниками проекта в разных видах деятельности.
Проект «Новогодние чудеса» - яркий пример интеграционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей, чувственного опыта, интереса, а также при активном взаимодействии с родителями воспитанников.
Результаты:
-- оформление участка детского сада;
-- проявление интереса к двигательной активности детей на прогулке;
-- совершенство образовательной деятельности;
-- привлечение родителей к организации деятельности в детском саду;
-- составление презентаций родителями;
-- составление отчета – презентации по проекту.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
Деятельность участников проекта
1. Р а б о т а с в о с п и т а н н и к а м и
№ Мероприятия Сроки
проведения Ответственные
Примечание
1
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5
6.
1.
2.
3.
4.
Н О Д : - О. О. П. Р. – Конструирование «В новогоднем лесу»
- О. О. П. Р. - Формирование целостной картины мира «Гости».
- О. О. Р. Р – Развитие речи «Вставайте в хоровод встречайте Новый год».
- О. О. Х. -Э. Р. – Чтение художественной литературы. В. Даль. «Девочка Снегурочка», С. Я. Маршак «12 месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», «Ёлочка», чтение стихотворений о ёлке, загадки о Дедушке Морозе, о ёлке, о Снеговиках.
- О. О. Х. -Э. Р. –Аппликация «Снеговик», «Ёлку нарядили игрушками мы». - Рисование «Снеговики в шапочках и шарфах», «Маленькой ёлочки холодно зимой».
- Лепка «Снежная баба – франтиха», «Новогодние шары».
У т р о.
- Беседа «Скоро, скоро Новый год», «Что вы знаете про Новый год?», «Где живёт Дед Мороз?», «Зимние забавы», «Наш любимый детский праздник».
- Рассматривание сюжетных картин зимней и новогодней тематики.
- Разучивание стихов, песен к Новогоднему утреннику. Дидактические игры: «Что в мешке у Деда Мороза», «Весёлый снеговик» - пазлы. «Помоги Мишки украсить ёлку», «Посчитай игрушки на новогодней ёлке» - на участке (снежная постройка). «Укрась ёлочку», «Собери снеговика», «Собери ёлочку из частей», «Расставь ёлочки по величине».
- Создание игровых ситуаций – «К нам гости пришли», «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».
- Индивидуальные занятия с учителем – логопедом.
П р о г у л к а
- Наблюдения – «Снег в теплый день», «Белый снег пушистый», «Рассматривание снежинок», «Зимний пейзаж»
- Опыты - «Превращение белого снега в цветной», «Превращение льда в воду и наоборот», «Угадай почему растаял снег».
- Подвижные игры – «Два Мороза», «Дед Мороз и дети», «Заморожу», «Дед Мороз – красный нос», игры в снежки, катание на санках и т. д.
- Дидактические игры- «Посчитай ёлочные игрушки на ёлке (фигура из снега, «Назови цвета из которых состоит новогодняя гусеница» (фигура из снега) и т. д.
- Трудовая деятельность –расчистка площадки для фигур из снега. Скатывание комов и комочков для лепки из снега фигур --«Новогодняя ёлочка», «Разноцветная гусеница», «Сказочный колобок».
Вторая половина дня
- Чтение детям художественной литературы по тематике проекта.
- Организация сюжетно – ролевых игр «Едим на праздник», «В гостях у ёлочки», «Парикмахерская»(делаем на праздник причёски, «Праздничный концерт для кукол».
- Просмотр видеофильмов – «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Мити», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Развлечение «Новогодняя эстафета»
Утренник «Новогодний маскарад»
2. Р а б о т а с р о д и т е л я м и.
- Организация выставки «Креативные ёлочки».
- Изготовление новогодних открыток.
- Создание презентаций на новогоднюю тематику.
- Участие в природоохранной акции.
- Оформление стенгазет в защиту объектов природоохранной акции «Берегите ёлочку».
- Участие в фотовыставке «Ёлочка красавица – детям нашим нравится».
- Чтение детям художественной литературы по теме проекта.
- Помощь в изготовлении атрибутов к новогоднему празднику.
- Оформление групповой и раздевальной комнат к празднику.
- Составление с детьми письма Деду Морозу.
- Подготовка подарков к новогоднему празднику.
3. Оформление развивающей предметно – пространственной среды.
- Оформление групповой и раздевальной комнат к новогоднему празднику.
- Организация выставки «Креативные ёлочки».
- Коллекция новогодних открыток (своими руками).
- Оформление игровой площадки «Новогодние Сюрпризы Деда Мороза».
- Оформление книжной полочки - выставка на тему: «Новый год у ворот».
- Индивидуальные и подгрупповые консультации по данной теме.
4. Работа по самообразованию воспитателей по данной теме.
Изучение:
- Методической литературы,
- Детской литературы,
- Периодических изданий,
- Интернет – ресурсы по данной тематики проекта.
05.12.2019г.
08.12.2019г.
10.12.2019г.
Декабрь 2019г.
Январь 2020г
27.01 2020г.
18.12.2019г.
25.12.2019.
12.01.2020г.
14.01.2020г.
Декабрь
2019г.
Январь2020г
Декабрь
2019г.
Декабрь2019
Январь 2020
Январь 2020
Декабрь 2019г. По январь 2020
декабрь 2019г. По январь 2020г.
13.01.2020г.
23.12.2019г.
15.12-26.12.2019г.
Декабрь-январь
Декабрь
Декабрь
Декабрь –январь
Декабрь-январь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
В период всего времени
Воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Воспитатели