Елена Харалампиди
Социально — нравственный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – нравственный проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Информационная карта проекта
Автор проекта : Харалампиди Е. Г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Длительность проекта : май
Цель проекта : воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше; формировать у детей понятие «героизм», «подвиг», «малая родина»
Публикация «Социально — нравственный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
1 этап: Подготовительный
- Сбор информации о героях-кубанцах ВОВ с участием родителей и детей.
- Оформление альбомов «Защитники города Краснодара».
- «Дети в годы ВОВ»
- Подбор художественной литературы на тему: - «Рассказы о Великой Отечественной войне»
- Солдатская сказка К. Паустовского “Похождения жука-носорога“.
- Рассказ К. Паустовского – “Волшебное колечко”
- Нисон Ходза “Дорога жизни”
- Анатолий Митяев “Письмо с фронта”
- Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания:
- “Как Сережа на войну ходил”
- “Семеро солдатиков”
-“Кепка-невидимка”
-“Иван-виллис”
-“Подкидыш”,
-“Пусть стоит старый солдат»
- Повесть-сказка “Крайний случай” замечательного детского писателя Ильи Туричина - Семенцова Валентина Николаевна – “Лист фикуса. Рассказы о войне”
- Оформление стенгазеты «Никто не забыт,ничто не забыто»
2 этап: Основной
-Показ презентаций: «Памятники освободителям города Краснодара»,
«Дети-войны», «Музей военной техники в Краснодаре”, Военная горка”
- Просмотр видеоролика «Освобождение города Краснодара от фашистов»
- Беседа о героях ВОВ, что такое героизм?
- Проведение праздничного занятия посвящённое празднику 9 Мая дню Победы в ВОВ.
- Игры –соревнования «Военные на учениях», «Доставь донесение», «Вынеси раненного с поля боя-соревнование медсестёр»
- Дидактическая игра «Назови род войск»
- Встреча с ветеранами ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой о ВОВ.
- Чтение рассказов о Великой Отечественной войне.
- Заучивание стихотворения А. Усачёва «День Победы».
- «Никто не забыт» (А. Шамарин)
- Слушание песен «День Победы», «Священная война», «Катюша», «С чего начинается Родина», «Синий платочек».
- Разучивание песни «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин,
стихи Е. Шкловский музыка М. Протасов «Ты не бойся мама я с тобой».
- Знакомство с поговорками и пословицами о Родине, о подвигах солдат.
- Изготовление поздравительных открыток к дню Победы с детьми.
- Рисование на тему «День Победы», «Летят самолёты», «Военная техника».
3 этап. Заключительный
Возложение цветов к памятнику 34 танкистам ул. Российская «Сквер памяти». Участие детей и родителей в акции города Краснодара «Победа деда - моя победа»- шествие с фотографией своего деда на параде в честь дня Победы по улице Красной.
Перспективный комплексно-тематический план мероприятий
В рамках проекта «День Победы!»
(апрель-май)
Образовательная область Содержание
ОО «Познание» 1. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.
2. Ситуативное общение:
«9 Мая - День Победы!»
«Великая Отечественная война».
«Мы помним героев».
«Что такое героизм?»
2. Просмотр презентаций:
«Война с немецко - фашистскими захватчиками».
«Образ воина – победителя в монументальной
скульптуру»
«Защитники Краснодара в годы войны».
3. Просмотр слайд – шоу «Памятные места в городе
Краснодаре».
5. Рассматривание альбома «Военная техника на страже
мира на земле».
6. Встреча с ветеранами – защитниками города
Краснодара в дни ВОВ.
ОО «Речевое развитие»
1. Ситуативный рассказ «Дети в годы войны».
2. Беседа «Нам нужен мир».
3. Рассказ-беседа об орденах и медалях.
4. Выставка книг о ВОВ, о службе в армии, о солдатах.
5. Заучивание пословиц и поговорок о смелости, силе,
отваге.
6. Заучивание стихотворений:
- «День Победы» Т. Белозеровой
- «Победа» Е. Трутневой
- «Парад» Е. Трутнева
7. Чтение художественной литературы:
- «Твои защитники» Л. Кассиль
- «Солдатская медаль» Л. Кассиль
- «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиль
- «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль
- «Иришка-пулеметчица» А. Кузнецов
- «Таежный подарок» А. Кузнецов
- «Война и дети» А. Гайдар
- «Почему Армия родная» А. Митяев
- «День Победы» А. Митяев
- «Землянка» А. Митяев
- «Самовар» А. Митяев
- «Треугольное письмо» А. Митяев
- «Опасный суп» А. Митяев
- «Последние метры» С. Алексеев из книги «От Москвы до Бреста»
- «Быль для детей» С. Михалков
- «Кто был на войне» А. Смирнов
- «Вас не забудем никогда» Н. Кончаловикая
- «Первая колонна» С. Алексеев
- «Май сорок пятого года» М. Пляцковский
8. Чтение стихотворений:
- «Мать – Земля» Я. Абидов
- «Навек запомни» М. Исаковский
- «Советский вои» Е. Трутнева
- «Шинель» Е. Благинена
- «Фронтовая награда» В. Нестеренко
- «У обелиска» В. Нестеренко
- «Отцовская песня» Ю. Коринец
- «Мужчина» В. Берестов
- «Рисунок» В. Орлов.
ОО «Социально –
коммуникативное
развитие» 1. Сюжетно – ролевые игры:
«Лётчики», «Пограничники», «Моряки», «Танкисты».
2. Дидактические и настольно-печатные игры:
«Что нужно моряку, пограничнику, лётчику, танкисту»,
«Чья военная форма?», «Рода войск», «Подбери
картинку», «Раньше и теперь», «Защитники
Отечества», «Великие люди России».
3. Подвижные игры:
«Защита границ», «Самый меткий стрелок», «Кто
быстрее доставит донесение в штаб?», «Найди
секретный пакет», «Перетягушки».
4. Возложение цветов к памятнику 34 танкиста (ул. Российская «Сквер памяти»)
5. Оформление стенгазеты «День Победы, как он был от нас далек».
6. Оформление уголков в группах «9 Мая – День Победы».
7. Рассматривание фотоальбома «Города-герои».
8. Совместно с родителями экскурсия к памятнику
защитникам Отечества, возложение цветов.
9. Поисковая деятельность детей по сбору информации о
родственниках-участниках ВОВ.
ОО «Художественно-
эстетическое
развитие»
Синтез искусств:
1. Рисование:
- «Праздничный салют над городом»
- «Вечный огонь»
- «Мир глазами детей».
2. Лепка:
- «Военный парад на Красной площади» (военная техника)
- «Летят самолёты»
3. Аппликация:
- «Поздравительная открытка».
4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ:
- «Победа» О. Пономаренко
- «Штурм Рейстага» В. Богаткина
- «Фашист пролетел» А. Платанов
- «Парад на Красной площади» К. Юон
- «Победа» П. Кривоногий
- «Возвращение домой» Ю. Непринцев
4. Оформление выставки детских поделок, рисунков
«Защитникам Отечества посвящается».
5. Слушание песен военных лет.
6. Пение:
- «Победители» И. Чадовой
- «Катюша» М. Блантера
- «Победа» Е. Машечковой
- «Мой прадедушка» Е. Лыжовой
- «Вечный огонь» А. Филиппенко
- «День Победы» Н. Бабковой
7. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с
приглашением ветеранов «Никто не забыт, ни что не
забыто».