Наталья Вдовина
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционными способами в детском саду.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» размещена в разделах
И как показывает практика нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
Работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать.
Техник нетрадиционного рисования очень много, и они представлены на слайде. ( : рисование крупами, рисование по сырому, ниткография, монотипия, кляксография, рисунок с капустным листом, рисование зубной щеткой, рисование пальчиками и ладошками, рисование штампами (оттиск, граттаж и многое другое)
Итак, какие же техники мы использовали с нашими детьми
При выборе техник мы опирались на возрастные особенности.
1. «Техника рисования мятой бумагой»
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск, на бумагу. Чтобы поменять другой цвет меняются и блюдца, и бумага. Вот такие оригинальные яблони у нас получились
2. Рисование акварелью по свечке
Понадобится: свечка, бумага, акварельные краски, кисти
Способ: ребенок наносит рисунок свечкой на бумагу, затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок нанесенный свечкой остается белый.
3. Еще один интересный прием Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.
Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на одной половине сложенного вдвое листа бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.
Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.
4. «Рисование втулкой»
Очень простая техника
Нам понадобится: втулка, бумага, ножницы, гуашь
Берем втулку целиком и разрезаем на тонкие полоски, приблизительно до середины, по кругу целиком, края втулки отгибаем. Наносим кистью краски на получившийся цветок из втулки прикладываем ее к бумаги получился цветочек безсерединки, серединку можно дорисовать либо кистью, либо губкой, дополняем наш цветочек листиком и стебельком просто и интересно.
5. следующий способ «Пластилинография»
Интересной техникой, является пластилинография. То есть рисунок с помощью пластилина. Для детей дошкольного возраста такая техника работы с пластилином может показаться сложной, это связано с недостаточным развитием костно-мышечной ткани, а также с неспособностью концентрировать внимание и быть усидчивыми длительное время. Поэтому привлекать к данной технике лучше детей подготовительной группы. Но мы используем этот способ со средней группы.
Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.
6. И самый интересный и увлекательный способ — это рисование мыльными пузырями Он заключается в выдувании пузырей на чистый лист и пятну придаётся законченный образ любыми средствами рисования.
Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования мыльными пузырями, я сделала ряд выводов:
- для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу, для этой цели хорошо подходит бумага для рисования акварелью;
- такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию их творческих способностей;
- рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе;
- практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи.
И в заключение хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Желаю вам успехов. Спасибо за внимание.