Наталья Зайцева
Нетрадиционные техники рисования карандашами
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Все дети любят рисовать!
Начните с маленького волшебства: подарите детям «волшебные палочки»- цветные карандаши, с помощью которых на листе рождаются сказочные миры.
Темочки:
Рисуйте, фантазируйте!
" Радужная рыбка"
Возраст: старший
Материалы: цветные карандаши, бумага, простой карандаш
Способ получения изображения:
Простым карандашом нарисуйте на листе бумаги рыбку (либо другие предметы).В радужном порядке начинайте затушевывать рыбку.
Вначале нажимайте на карандаш посильнее, затем ослабьте нажим.
На слабый карандашный тон накладывайте следующий цвет так, чтоб оба тона смешивались и плавно перетекали один в другой
Чтобы легче запомнить порядок цветов в радуге, выучите с детьми поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
«Трафареты»
Возраст: старший
Материалы: цветные карандаши, белая бумага, трафареты.
Способ получения изображения:
Вырежьте трафареты. Приложите один трафарет на белый лист бумаги, придерживая его пальцем посередине, заштрихуйте фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Помните! Карандаш двигается от середины наружу. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу. Снимите трафарет. У вас получилась белая фигурка в радужном окружении. Заштрихуйте весь фон вырезанными фигурками-трафаретами.
Не выбрасывайте трафареты после окончания работы, ведь они тоже очень красивые. Приклейте их на лист цветной бумаги, и у вас получится еще одна картинка.
«Птичка»
Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага,цветные карандаши, ножницы, клей, простой карандаш
Способ получения изображения:
Хорошенько нажимая на карандаши, закрасьте лист белой бумаги цветными пятнышками. Пестрая бумага готова!Теперь из нее можно делать разные красивые картинки.
Нарисуйте и вырежте из пестрой бумаги детали птички. Приклейте птичку на цветной лист бумаги!
Из оставшихся обрезков можно сделать массу полезного!
«Абстракция»
Возраст: старший
Материалы: цветные карандаши, бумага.
Способ получения изображения:
На листе бумаги дети ставят точки, затем хаотично соединяют точки линиями и закрашивают «окошки».
Данная абстракция превратилась в красивый витраж.
А что получится у вас?
«Барашек»
Возраст: старший
Материалы: цветные карандаши, бумага.
Способ получения изображения:
Весь рисунок состоит из спиралей.
Таким способом можно создавать любые композиции!
Рекомендации педагогам:
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!