Светлана Варавка
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Публикация «Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть :
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Султанчики»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер. Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.
Если поймали — молодцы!
«Спортивные кубики»
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.
«Попади в корзину»
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Чудо-сачок»
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Волшебное ведёрко» - цель для метания и сбора мячей.
«Волшебные колечки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
«Ленточки»
Материал: разноцветные ленты, колечки
«Стойки»
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
«Кольцеброс»
Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
«Моталочки»
Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Массажные дорожки»
Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Солнышко»
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
«Лыжи-скороходы»
Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.
Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
«Ходунки»
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
«Бадминтон»
Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,
учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.
Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.
«Волшебный колпак»
Материал: обруч, ткань.
Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.
Игра «Угадай, кого накрыли»
Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.
«Шнуры»
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.
«Попади в цель»
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
«Классики»
Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.
Подвижная игра «Твистер»
Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
«Мишени»
Цель: развивать меткость.
Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.
«Попади в мишень»
развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Упражнения: метание предметов в цель.
«Дыхательный тренажер»
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Дети очень любят игру
"Подуй на бабочку"
(дыхательная гимнастика)
Физкультурный уголок
Спасибо за внимание!