Анжелика Мельникова
Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Непобедимое Пугало»
▼ Скачать + Заказать документы
«Непобедимое пугало»
(Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста.)
(Дети под музыку парами заходят в зал, выполняют перестроения и несложные танцевальные движения, затем садятся на свои места.)
Вед: - Невидимкой осень
В гости к нам приходит,
И неслышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью
По ветвям проводит –
Публикация «Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста „Непобедимое Пугало“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все заметят осени следы.
Реб: - Красные рябины,
Жёлтые берёзы
На ветру листвою
Весело шумят.
Реб: - Как в ладошки хлопают
Золотые клёны.
Радуется осени
Наш любимый сад.
Реб: - Покраснела клюква
И брусника тоже.
Им румянит щёчки
Осени рука.
Реб: - Астры поднимают
Гордые головки,
Осени кивают –
Рады, что пришла.
(Исполнение песни «Осенняя картинка», муз. М. Сидоровой.)
Вед: - Отгадайте, кто идёт
К нам, ребята, в огород?
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев.
Девочка пришла к нам в гости.
Кто она, ребята?.
Дети: - Осень!
(Под музыку в зал заходит Осень.)
Осень : - Здравствуйте, ребята!
Песню начинайте!
(Исполнение песни «Почему, скажите, дети?», муз. О. Григорьевой.)
Осень : - Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать вам помогает
Золотистые плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвёт,
А в бочонки и в кувшины
Льёт густой душистый мёд.
Вед: - Спасибо, Осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на
огород, посмотрим на осенние дары.
(Звучит фонограмма звуков деревни (голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).
В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками в соломенную шляпу.)
Пугало : - Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш! (Замечает детей.)
О! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю!
Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной службе здесь состою –
огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой
огород разорять?
Дети: (отвечают.)
Пугало : - Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете кто я?
Я – Пугало, а фамилия моя – Огородное.
Вед: - Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты
хорошее?
Пугало : - Ещё как хочу!
Реб: - Знатное, благородное
Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.
Реб: - Облик у Пугала бравый :
Шлем из соломы дырявый,
Усищи из рыжего веника
И сто орденов из репейника.
Реб: - С этим дядькой плохие шутки, -
Говорят индюшки и утки.
Если Пугало хмурит брови –
Страшновато даже корове.
Пугало : - Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего
только нет на моё м огороде: (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет,
бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие – отгадайте!
- Там, на грядке, вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же … (капуста).
Ми и ля, фа и соль –
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник… (горох).
- Вот горит костёр наш ярко,
Сядем рядом – очень жарко!
А потух огонь немножко –
Всласть печёная… (картошка).
- Сам, как свинка, хвост – крючок.
Что за овощ? (Кабачок).
Пугало : - Чтобы овощи росли,
Нужно дождику идти.
Реб: - Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке,
Стали мокрыми дорожки.
(Девочки исполняют танец дождинок.)
Пугало : - Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них
выросли овощи.
(Дети – «овощи» рассаживаются на «грядки». Пугало показывает на них рукой.
Далее дети инсценируют стихотворение П. Синявского.)
Пугало : - Но однажды чуткое чучело
Подозрительный шум почуяло:
На границе его владения
Появились три приведения.
(По очереди появляются три мальчика - «приведения».)
- Ох, какое невесёлое зрелище!
(Мальчики, крадучись, начинают пробираться к грядкам.)
Морковь: - И вот уже чьи-то кроссовки
Топают прямо к морковке.
Огурец: - А чьи-то босые пятки
Спешат к огуречной грядке.
Овощи (вместе) : - Ахают, охают овощи,
Овощи просят о помощи.
Редис: - Неужели погибель близко?
Причитает бедняжка редиска.
Тыква: - Даже тыква и та перепугана.
Протруби тревогу, Пугало!
(Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках.)
Пугало : - И подмога уже близка –
По тревоге спешат войска.
Маршируют по грядкам жуки,
По-пластунски ползут червяки,
И пищат боевое…
Комары: - Ура!
Пугало : - Двести семьдесят три комара.
(На «привидения» наступают, маршируя и жужжа, жуки. Подползают к ним червяки, пугая. Вокруг «летают» и зудят комары.)
Пугало : - Привидения в панике пятятся,
В отступление кубарем катятся,
А среди чеснока и петрушки
Приготовились к битве лягушки.
Лягушки: (наступая) Ква-ква!
Пугало : - В атаку!
Вед: - Воскликнуло Пугало-чучело,
И шляпу на лоб нахлобучило,
А вместо турецкой сабли –
Схватило кривые грабли.
(Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки – «привидения» убегают.)
Пугало : - И помчались домой привидения
Исправлять своё поведение.
Все: - Если Пугало на посту –
Обходи огород за версту.
Пугало : - Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли!
Ну-ка, овощи, расскажите о себе!
(Дети – «овощи» встают на грядках во весь рост, каждый из «овощей» рассказывает о себе.)
Картошка: - Из картошки много блюд
Приготовить можно,
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Кабачок: - Кабачок, кабачок
Лёг на грядке на бочок,
Он похож на поросёнка,
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Свё кла: - Тётушка Фёкла,
Красная свёкла!
Я салаты, винегреты
Украшаю ярким цветом.
Нет ничего вкусней
И наваристей борщей!
Пугало : - Всё поспело, всё созрело,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
(Исполнение хоровода «Урожайная», муз. А. Филиппенко.)
(Пугало рассыпает в обруч муляжи овощей и фруктов.)
Пугало : - Раз, два, три –
Фрукты, овощи бери!
(Проводится игра «Кто скорее возьмёт овощ или фрукт». Под плясовую музыку дети пляшут, включая в танец знакомые движения русской пляски, с окончанием звучания каждый ребёнок поднимает с пола один овощ или фрукт.
Дети садятся на места с овощами и фруктами. Далее Пугало задаёт детям задания.)
Пугало : - У кого есть огурец,
Тот, ребята, молодец.
Он назовёт полезные продукты –
Овощи и фрукты,
Что в мешочке лежат,
Поджидают ребят.
(Дети, поднявшие огурцы, подходят к Пугалу и пытаются наощупь узнать, какие овощи и фрукты лежат у него в мешочке.)
Пугало : - Кто поднял помидор,
Тот знает с давних пор
Все об осени приметы
И картинкой даст ответы.
(Дети, поднявшие с пола помидоры, выбирают себе иллюстрации и, прослушав загадку Пугала, поднимают картинку, соответствующую ответу.)
- Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький… (листок).
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь.)
- Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча.)
Пугало : - У кого в руках картошка?
Потанцуй для нас немножко!
(Ведущий кладёт по «яблоку» (мешочку с песком) на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упадёт с головы, играющий выбывает из конкурса.)
Пугало : - У кого в руках картошка,
Тот сейчас готовит ложку!
(Проводится эстафета «Кто быстрее сварит картошку».)
Вед: - Устало Пугало на огороде стоять,
Выйди с нами, Пугало, поиграть.
(Проводится игра-танец «Передай платочек», муз. Т. Ломовой).
Пугало (вносит каравай) : - Нынче стол у нас богатый –
Груши, яблоки, томаты,
И морковка, и картошка,
Клюквы полное лукошко,
И медовый каравай –
Добрый щедрый урожай!
(Пугало приглашает детей в группу отведать каравай. Под музыку все расходятся по своим группам.)