елена дударева
«Нефть — богатство таёжного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о профессии нефтяника; способствовать расширению словарного запаса. Учить анализировать и делать выводы. Воспитывать уважение к труду нефтяника.
Материал: Иллюстрации, картинки,салфетки,нефть, Резина,пластмасса, игрушки, таблетки, мыло, косметика, искусственный мех.
Предварительная работа: Экскурсия в музей»ООО Томскнефть»
Публикация «„Нефть — богатство таёжного края“» размещена в разделах
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Беседы с детьми по теме, рассматривание альбомов и тематических картин. Изготовление макета» ДА здравствует мыло душистое и наша таёжная нефть!»Заучивание стихотворения о нефтянике.
Последовательная работа: В гости пришли папы – нефтяники,
Провели игру «хорошо- плохо» Мальчики доказывали,что наш край нефтяной и это очень хорошо. А девочки утверждали, что нефть много даёт, но очень много губит. В общем пришли к единому выводу, раз нефть –это полезное ископаемое,значит приносит пользу, только тогда, когда выполняют все правила при добычи, хранении и перевозки нефти.
Поисковая деятельность: по группе походи предметы из нефти поищи.
Дети приносят игрушки из пластмассы, мыло,резиновые колеса от машин, меховую кукольную одежду.
Воспитатель. Смотрите сколько необходимых предметов, это малая крупица что вы нашли. Косметика, лекарство, шампунь и даже еда… всё делают из нефти. Но чтобы нефть пришла в нефтеперерабатывающие заводы. Что нужно сделать?
Дети, нужно проложить трубы. Вот сейчас мы с вами проложим нефтепровод из коктельных трубочек.
А сейчас мы проведём опыт с нефтью.
Нальём в блюдце воды и капнем пипеткой нефть. Нефть покрыла воду жирной плёнкой. Сразу, назвали какой вред природе может принести разлитая нефть.
Определили нефть на цвет, узнали, что нефть бывает не только чёрного цвета, но и темно-коричневая и даже тёмно-рыжего цвета.
Понюхали и отметили,что имеет не очень приятный запах
Макет «Да здравствуй душистое мыло и наша таёжная нефть»
Прочитали стихотворенье собственного сочинения
"Будущий нефтяник"
Если очень захочу я в нефтяники пойду.
Буду нефть я добывать, Стрежевой обогащать.
Буду важным и усатым, многодетным и богатым.
Пусть скорей бегут года
Докажу я вам тогда.
На доске почёта увидите меня!
Итог занятия:
Дети: мы узнали,что труд нефтяника очень нужный и очень,
тяжёлый, нам понравилось делать опыты и прокладывать трубопровод.