Елена Сердюкова
Конспект НОД «Научно-технический центр по переработке космического мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Экспериментально-исследовательская деятельность на занятиях с детьми подготовительного дошкольного возраста»
Тема: «Научно-технический центр по переработке космического мусора»
Цель:
Задачи:
Материалы: Микроскоп, пинцет, ложки, стаканчики 12шт., одноразовые перчатки, одноразовые шапочки, лупы, белые халаты, кувшин для воды, пищевые красители 5 цветов, полиакрилат натрия, телевизор, песочные часы, микрофон, макет телевизора.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Научно-технический центр по переработке космического мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Беседа с детьми о том, что такое лаборатория, кто в ней работает, что там делают. Напомнить детям правила поведения в лаборатории. Меры безопасности при проведении опытов.
Ход занятия:
Дети находятся в научно- техническом центре, каждый занят своим делом. Звучит тревожная музыка, обратный отсчет, на экране телевизора появляется видео космоса в мусоре.
Воспитатель: «Уважаемые коллеги, внимание! Из многофункционального центра поступил тревожный сигнал, что космос находится в экологической опасности. Обнаружено очень много космического мусора. Наша задача, коллеги, очистить космос и переработать мусор в полезное вещество для землян.
Какие будут предложения? (ответы детей)
Воспитатель (подходит к телевизору) говорит: «Запускаю 3D сканер (на экране изображение полоски сканера и звук, 3D принтер (за телевизором мешочек с полиакрилатом-космический мусор. Забираю его и несу к столу, где стоят 5 пустых стаканчиков).
Воспитатель: «Мусор изъят, высыпаю его в пустые прозрачные сосуды.»
Воспитатель: лаборанты (имена детей 5чел) налейте жидкость в пустые сосуды. (дети наливают воду в стаканы)
Лаборанты (имена детей, 5 чел.) добавьте в прозрачную жидкость маскировки разного цвета и размешайте. (дети добавляют в воду пищевой краситель разного цвета, жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый)
Воспитатель: «Отлично! Лаборанты (имена детей других 5 чел) несите маскировочную жидкость ко мне на стол.
Воспитатель: «Впереди нас ждёт не легкая работа, нам с вами нужно размяться.»
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: «Отлично, размялись? Итак, у нас с вами есть маскировочная жидкость и космический мусор, нам необходимо сделать полезное вещество, что нам нужно сделать?
Верно, смешать маскировочную жидкость и космический мусор.
Воспитатель: «Лаборанты (имена 5ти детей) добавляйте маскировочную жидкость к космическому мусору. Отлично! (дети наливают разноцветную воду в стаканчики с полиакрилатом натрия).
Коллеги,обратите внимание, что происходит с мусором. (ответы детей). Он превращается в сыпучее вещество, похожее на песок.
Лаборанты (имена 5ти детей) высыпайте содержимое в сосуде на поднос. Сейчас наша задача проверить сыпучее вещество на экологическую чистоту, как мы это сделаем? (ответы детей).
Воспитатель: «Верно, с помощью микроскопа.»
(воспитатель берет маленькой ложкой или пинцетом немного получившегося песка и кладет на стёклышко, несет под микроскоп.)
(Дети присаживаются на свои места.)
Коллеги, внимание на экран. (дети смотрят на телевизор, там изображение вещества, которое под микроскопом)
Воспитатель: «Примесей не обнаружено. Экологически чистый продукт! Земляне, могут использовать песок, в любой промышленности! Работа выполнена успешно! (аплодируют друг другу) всем спасибо!
(воспитатель снимает халат и берет микрофон, подходит к муляжному телевизору).
Ребё нок: (в роли ученого даёт интервью).
Воспитатель: «Что вы можете сказать о вашей разработке?»
Ребё нок: «Сегодня мы смогли переработать космический мусор в экологически чистый песок для землян!»
Воспитатель: «Как можно использовать этот песок?»
Ребенок: «Песок можно использовать в любой промышленности!»