Лучший педагог года

Конспект НОД «Научно-технический центр по переработке космического мусора»

Елена Сердюкова
Конспект НОД «Научно-технический центр по переработке космического мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Экспериментально-исследовательская деятельность на занятиях с детьми подготовительного дошкольного возраста»

Тема: «Научно-технический центр по переработке космического мусора»

Цель:

Задачи:

Материалы: Микроскоп, пинцет, ложки, стаканчики 12шт., одноразовые перчатки, одноразовые шапочки, лупы, белые халаты, кувшин для воды, пищевые красители 5 цветов, полиакрилат натрия, телевизор, песочные часы, микрофон, макет телевизора.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Научно-технический центр по переработке космического мусора“» размещена в разделах

Беседа с детьми о том, что такое лаборатория, кто в ней работает, что там делают. Напомнить детям правила поведения в лаборатории. Меры безопасности при проведении опытов.

Ход занятия:

Дети находятся в научно- техническом центре, каждый занят своим делом. Звучит тревожная музыка, обратный отсчет, на экране телевизора появляется видео космоса в мусоре.

Воспитатель: «Уважаемые коллеги, внимание! Из многофункционального центра поступил тревожный сигнал, что космос находится в экологической опасности. Обнаружено очень много космического мусора. Наша задача, коллеги, очистить космос и переработать мусор в полезное вещество для землян.

Какие будут предложения? (ответы детей)

Воспитатель (подходит к телевизору) говорит: «Запускаю 3D сканер (на экране изображение полоски сканера и звук, 3D принтер (за телевизором мешочек с полиакрилатом-космический мусор. Забираю его и несу к столу, где стоят 5 пустых стаканчиков).

Воспитатель: «Мусор изъят, высыпаю его в пустые прозрачные сосуды.»

Воспитатель: лаборанты (имена детей 5чел) налейте жидкость в пустые сосуды. (дети наливают воду в стаканы)

Лаборанты (имена детей, 5 чел.) добавьте в прозрачную жидкость маскировки разного цвета и размешайте. (дети добавляют в воду пищевой краситель разного цвета, жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый)

Воспитатель: «Отлично! Лаборанты (имена детей других 5 чел) несите маскировочную жидкость ко мне на стол.

Воспитатель: «Впереди нас ждёт не легкая работа, нам с вами нужно размяться.»

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: «Отлично, размялись? Итак, у нас с вами есть маскировочная жидкость и космический мусор, нам необходимо сделать полезное вещество, что нам нужно сделать?

Верно, смешать маскировочную жидкость и космический мусор.

Воспитатель: «Лаборанты (имена 5ти детей) добавляйте маскировочную жидкость к космическому мусору. Отлично! (дети наливают разноцветную воду в стаканчики с полиакрилатом натрия).

Коллеги,обратите внимание, что происходит с мусором. (ответы детей). Он превращается в сыпучее вещество, похожее на песок.

Лаборанты (имена 5ти детей) высыпайте содержимое в сосуде на поднос. Сейчас наша задача проверить сыпучее вещество на экологическую чистоту, как мы это сделаем? (ответы детей).

Воспитатель: «Верно, с помощью микроскопа.»

(воспитатель берет маленькой ложкой или пинцетом немного получившегося песка и кладет на стёклышко, несет под микроскоп.)

(Дети присаживаются на свои места.)

Коллеги, внимание на экран. (дети смотрят на телевизор, там изображение вещества, которое под микроскопом)

Воспитатель: «Примесей не обнаружено. Экологически чистый продукт! Земляне, могут использовать песок, в любой промышленности! Работа выполнена успешно! (аплодируют друг другу) всем спасибо!

(воспитатель снимает халат и берет микрофон, подходит к муляжному телевизору).

Ребё нок: (в роли ученого даёт интервью).

Воспитатель: «Что вы можете сказать о вашей разработке?»

Ребё нок: «Сегодня мы смогли переработать космический мусор в экологически чистый песок для землян!»

Воспитатель: «Как можно использовать этот песок?»

Ребенок: «Песок можно использовать в любой промышленности!»

Публикации по теме:

Оформление космического уголка «Дорога к звездам»Оформление космического уголка «Дорога к звездам» Именно так называется наш космический уголок, который совместно оформили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 21» г. Энгельса, Саратовской области.

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта» семьи Б. Полины Прошло 10 дней с того момента, как в нашей стране объявили всеобщую самоизоляцию с недопустимостью распространения короновируса.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали.

Мастер-класс по рисованию для детей «Разноцветные коты». Технический прием «Сырым по сырому»Мастер-класс по рисованию для детей «Разноцветные коты». Технический прием «Сырым по сырому» Мастер-класс по рисованию «Разноцветные коты». Технический прием «сырым по сырому» Цель: - Познакомить с техникой рисования «сырым по.

Мастер-класс «Эмблема первого космического полёта»Мастер-класс «Эмблема первого космического полёта» В настоящее время каждый пилотируемый космический полёт имеет свою эмблему или логотип. Эмблемы экипажей Российских космических пилотируемых.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Военно-технический форум «Армия 2020 во Владивостоке»Военно-технический форум «Армия 2020 во Владивостоке» В Приморском крае в период с 27 по 29 августа прошёл Международный военно-технический форум Армия 2020. Данный ежегодный праздник организованный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научно-технический центр по переработке космического мусора»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Научно-технический центр по переработке космического мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД