Лучший педагог года

Конспект занятия по плетению из синельной проволоки в подготовительной группе «Наши цветы» (1 фото)

Вероника Мешич
Конспект занятия по плетению из синельной проволоки в подготовительной группе «Наши цветы»

Конспект в подготовительной группе «Наши цветы» плетение из синельной проволоки

Конспект занятия по плетению из синельной проволоки в подготовительной группе «Наши цветы»

Цель: освоить приёмы плетения цветов из синельной проволоки, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности ребенка.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым материалом для плетения- синельной проволокой;

2. Формирование умения следовать устным инструкциям;

обучение различным приемам плетения;

Публикация «Конспект занятия по плетению из синельной проволоки в подготовительной группе „Наши цветы“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

Воспитательные:

1. Воспитывать терпение и усидчивость на занятиях, аккуратность при

выполнении работы;

2. Расширять коммуникативные способности детей;

3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

2. Развивать у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;

3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

4. Развивать внимание, память.

Материал: иллюстрации цветов, синельная проволока разных цветов, ножницы, карандаши или фломастеры круглые (лучше потолще брать), пластилин, общая подставка под цветы (из пенопласта или толстого картона).

Словарная работа: синельная проволока, бархатцы, календула, петуния, анютины глазки, астра.

Ход работы:

Воспитатель: ребята вчера мы с вами посеяли семена цветов, чтоб потом высадить их на клумбы. Чтобы вспомнить какие именно мы с вами посеяли цветы, отгадайте загадки: (воспитатель загадывает загадки, а потом показывает картинки цветов)

1. Загадки:

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков- (бархатцев)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую … (Анютины глазки)

Есть цветок такой в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберем цветок прекрасный,

Называется он — … (астра)

Ярко-рыженький окрас

Просто радует нам глаз.

Он нам дачу украшает,

От ангины помогает.

Вырастет хоть там, хоть тут…

Его … зовут. (календула)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там …патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни…

Вот только музыки не слышно. (петуния)

Воспитатель: Молодцы ребята, все цветы вспомнили. А вы знаете где растут цветы? Чтобы узнать, предлагаю поиграть.

2. Упражнение "Скажи – какой цветок?"

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,

-в поле — полевой,

-на лугу – луговой,

-в лесу — лесной,

-растёт весной – весенний,

-растёт в комнате — комнатный,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

- растёт одно лето — однолетний,

-растёт для декора — декоративный,

-приносит пользу – полезный.

3. Упражнение «Кто больше слов подберет»

Воспитатель: ребята, ответьте мне пожалуйста на вопросы:

-Цветы, они какие?

Ответы детей: красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые,

высокие, низкие…

-А что цветы что делают?

Ответы детей: растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают…

-А что можно с цветами делать?

Ответы детей: сажать, поливать, полоть, срезать, срывать, собирать в букеты, любоваться, нюхать, сушить…

4. Физкультминутка «Цветы»:

Раз — два-три выросли цветы (сидели на корточках, встали).

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках).

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх).

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой).

Влево качнулись — низко прогнулись (наклоняются влево).

Вправо качнулись — низко пригнулись (наклоняются вправо).

Ветерок убегай! (грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай! (приседают).

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Сегодня мы с вами сделаем цветы и поставим на окно. Пусть они нас будут радовать, пока настоящие цветы на вырастут. Изготавливать мы их будем из синельной проволоки.

Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет.

С синельной проволокой легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, ее можно резать.

Показ воспитателя:

1. Берем проволоку любого цвета и обматываем ей фломастер. Вытаскиваем фломастер и у нас получается пружинка. Каждый виток пружинки поворачиваем по часовой стрелке (на 270 градусов). У нас получилась полоска с лепестками. Соединяем края, получился круг из лепестков.

2. Берем проволоку желтого, оранжевого или белого цвета и разрезаем пополам. Из половинки делаем шар на маленькой ножке. Вставляем шар в середину лепестков. Так у нас получился бутон.

3. Из зеленой проволоки делаем стебель и листья. Для этого проволоку сгибаем пополам и середину прикручиваем к желтому хвостику, который остался под бутоном. Дальше закручиваем зеленую проволоку до середины. Из двух оставшихся концов делаем листики, для этого из каждой проволоки делаем петельку и придаем им овальную форму.

4. Оставшуюся проволоку соединяем методом скручивания. Наш цветок готов.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Итог: вот какие яркие и весёлые цветы получились у вас. Давайте поставим их на общую подставку. Посмотрите, какая прекрасная полянка у вас получилась. Отнесём её на окно, пусть радует всех нас.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Публикации по теме:

Конструирование из синельной проволоки «Чудеса из проволоки» в средней группеКонструирование из синельной проволоки «Чудеса из проволоки» в средней группе Конспект НОД «Конструирование из синельной проволоки «Чудеса из проволоки» Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа. Образовательная область:.

Цветы из синельной проволоки. Мастер-классЦветы из синельной проволоки. Мастер-класс Синельная проволока – универсальный материал. Ее можно легко закручивать в спираль, а потом создавать поделки на основе «спирали». Предлагаю.

Единорожка. Лепка из пластилина и синельной проволоки с детьми старшей и подготовительной группыЕдинорожка. Лепка из пластилина и синельной проволоки с детьми старшей и подготовительной группы Не секрет, что дети очень любят смотреть мультики, и, всех, без исключения ребят там привлекают забавные, фантастические персонажи. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плетению из синельной проволоки в подготовительной группе «Наши цветы»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 15:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по плетению из синельной проволоки в подготовительной группе «Наши цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мешич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД