Вероника Мешич
Конспект занятия по конструированию из синельной проволоки в подготовительной группе «Наши цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе «Наши цветы» плетение из синельной проволоки
Цель: освоить приёмы плетения цветов из синельной проволоки, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности ребенка.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым материалом для плетения- синельной проволокой;
2. Формирование умения следовать устным инструкциям;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Проволока. Конструирование, поделки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
обучение различным приемам плетения;
3. Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
Воспитательные:
1. Воспитывать терпение и усидчивость на занятиях, аккуратность при
выполнении работы;
2. Расширять коммуникативные способности детей;
3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
2. Развивать у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;
3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
4. Развивать внимание, память.
Материал: иллюстрации цветов, синельная проволока разных цветов, ножницы, карандаши или фломастеры круглые (лучше потолще брать), пластилин, общая подставка под цветы (из пенопласта или толстого картона).
Словарная работа: синельная проволока, бархатцы, календула, петуния, анютины глазки, астра.
Ход работы:
Воспитатель: ребята вчера мы с вами посеяли семена цветов, чтоб потом высадить их на клумбы. Чтобы вспомнить какие именно мы с вами посеяли цветы, отгадайте загадки: (воспитатель загадывает загадки, а потом показывает картинки цветов)
1. Загадки:
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков- (бархатцев)
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую … (Анютины глазки)
Есть цветок такой в саду
И похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберем цветок прекрасный,
Называется он — … (астра)
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Он нам дачу украшает,
От ангины помогает.
Вырастет хоть там, хоть тут…
Его … зовут. (календула)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там …патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни…
Вот только музыки не слышно. (петуния)
Воспитатель: Молодцы ребята, все цветы вспомнили. А вы знаете где растут цветы? Чтобы узнать, предлагаю поиграть.
2. Упражнение "Скажи – какой цветок?"
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,
-в поле — полевой,
-на лугу – луговой,
-в лесу — лесной,
-растёт весной – весенний,
-растёт в комнате — комнатный,
-растёт летом — летний,
-лечит болезни — лечебный,
-растёт много лет — многолетний,
- растёт одно лето — однолетний,
-растёт для декора — декоративный,
-приносит пользу – полезный.
3. Упражнение «Кто больше слов подберет»
Воспитатель: ребята, ответьте мне пожалуйста на вопросы:
-Цветы, они какие?
Ответы детей: красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые,
высокие, низкие…
-А что цветы что делают?
Ответы детей: растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают…
-А что можно с цветами делать?
Ответы детей: сажать, поливать, полоть, срезать, срывать, собирать в букеты, любоваться, нюхать, сушить…
4. Физкультминутка «Цветы»:
Раз — два-три выросли цветы (сидели на корточках, встали).
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой).
Влево качнулись — низко прогнулись (наклоняются влево).
Вправо качнулись — низко пригнулись (наклоняются вправо).
Ветерок убегай! (грозят пальчиком).
Ты цветочки не сломай! (приседают).
Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Сегодня мы с вами сделаем цветы и поставим на окно. Пусть они нас будут радовать, пока настоящие цветы на вырастут. Изготавливать мы их будем из синельной проволоки.
Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет.
С синельной проволокой легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, ее можно резать.
Показ воспитателя:
1. Берем проволоку любого цвета и обматываем ей фломастер. Вытаскиваем фломастер и у нас получается пружинка. Каждый виток пружинки поворачиваем по часовой стрелке (на 270 градусов). У нас получилась полоска с лепестками. Соединяем края, получился круг из лепестков.
2. Берем проволоку желтого, оранжевого или белого цвета и разрезаем пополам. Из половинки делаем шар на маленькой ножке. Вставляем шар в середину лепестков. Так у нас получился бутон.
3. Из зеленой проволоки делаем стебель и листья. Для этого проволоку сгибаем пополам и середину прикручиваем к желтому хвостику, который остался под бутоном. Дальше закручиваем зеленую проволоку до середины. Из двух оставшихся концов делаем листики, для этого из каждой проволоки делаем петельку и придаем им овальную форму.
4. Оставшуюся проволоку соединяем методом скручивания. Наш цветок готов.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.
Итог: вот какие яркие и весёлые цветы получились у вас. Давайте поставим их на общую подставку. Посмотрите, какая прекрасная полянка у вас получилась. Отнесём её на окно, пусть радует всех нас.
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!