Анастасия Погорелова
Проект «Наша дача»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект для детей младшей группы 1/1 детского сада «Созвездие» «Наша дача».
Автор проекта Попова Анастасия Анатольевна
Тип проекта :
Долгосрочный(2 месяца)
Возраст:
Дети 3-4 лет
Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
Публикация «Проект „Наша дача“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Наша дача».
Задачи:
• Обогатить представление о растениях, уходе и потребности в свете и тепле и воде.
• Обогатить знания детей о частях суток, времени года.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов.
• Развивать творческое мышление с помощью совместного оформления фасада и территории дачи.
• Выполнение проекта :
• Лепка «Изменение дерева в зависимости от времени года»;
• Наблюдение за жителем дачи мишкой в зависимости от частей суток.
• Беседа с детьми на тему «Весенний день год кормит»;
• Художественно эстетическая деятельность детей в уголке природы (Оформление рисунков с изображением изменений на даче);
• Трудовая деятельность выкладки дорожек на даче из бобов фасоли.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций огорода в разные времена года;
Покупка семян,земли и принадлежностей для ухода за растениями в специализированном магазине;
Подготовка домика и огорода для посадки семян (редис и цветы бегонии)
Рисунки детей «моя дача».;
Рекомендации родителям о пользе беседы с детьми о живой природе. ;
Чтение художественной литературы;
настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», «Овощи и фрукты» и лото «На лесной тропинке».
Загадывание загадок.
Обеспечение:
• Настольно-печатные игры;
методическая литература;
• Фотосъемка.
Предполагаемый результат:
• Знать и называть части суток, времена года;
• Знать классификацию овощей и фруктов;
• Приобрести знания об уходе за растениями;
• Составлять описательные рассказы о изменении дерева в связи со сменой времен года. Знать как и где растут овощи и фрукты ; Продукт проектной деятельности :
Макет дачи с огородом с элементами для познавательного развития детей.
Презентация проекта :
Слайд шоу «Наша дача».