Денисова Светлана Сергеевна
Конспект занятия «Наша Армия — сильная и непобедимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наша Армия»
Цель: Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия „Наша Армия — сильная и непобедимая“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева
Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине» украшение группы по теме, создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений.
Занятие:
-Воспитатель: Входя в группу обращает внимания на гостей и приветствует их вместе с детьми, обращает внимание ребят на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, вывешена фотогазета «Наша армия».
-Воспитатель: Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?
-Недавно был праздник пап и дедушек – праздник военных, 23 февраля, День защитников Отечества. Правильно, молодцы.
- Наш народ отмечает День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
-Воспитатель: предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений, и виды войск (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Дети рассматривают иллюстрации.
-Воспитатель: задает вопросы: Кого вы видите на иллюстрации- что они делают? Зачем нужны тренировки?
-Воспитатель: хвалит детей! (Молодцы)
Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? Быть сильным, мужественным и выносливым. А для этого над тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат? А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
-Ответы ребят! (Да)
Проводится физкультурная пауза – «Сигнальщики» Мы сейчас с вами потренируемся какие мы внимательные.
Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)
Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)
А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)
-Воспитатель: говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
– Шлем для… (танкиста).
– Бескозырка для… (моряка).
– Пилотка для… (солдата).
– Зеленая фуражка для… (пограничника).
– Синяя фуражка для… (летчика).
-Фуражка офицерская…
-Воспитатель: предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение (В. Малкова «Будем в армии служить».)
Мы пока что дошколята…Аркадий (солдат)
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Я танкистом смелым буду… Макс (танкист)
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Я, ребята, непременно … Гусейн (Летчик)
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Я умелым капитаном …Костя (моряк)
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Я хочу быть офицером…Рома (Офицер)
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Будем в армии служить….Светозар (пограничник)
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
-Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.
-Воспитатель: вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо.
- Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
– К самолету подошел… (летчик).
– У танка встал… (танкист).
– На парашюте спускается… (парашютист).
– Около кораблей стоят… (моряки).
– В машине едут… (солдаты).
– Границу охраняют… (пограничники с собакой).
-Воспитатель: отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».
-В завершение занятия воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.
Шапка не велит
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
– Купи мне эту, – показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
– Куплю, – сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
– А если руками держать? Не слетит?
– Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
– Покупай, – сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
– Почему они смотрят? – спросил сын. – Проверяют, не трус ли я?
– Люди смотрят, – ответил отец, – потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
– Ты и пошутил и правду сказал, – проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.
Воспитатель просит ответить на вопросы по текс
у: Ребята о чем этот рассказ, чему он нас учит? (не трусить, не капризничать, быть храбрым)
-Вы тоже ребята будете защитниками Отечества. А сегодня вы должны воспитывать такие качества, как выносливость, смелость, доброта, учиться дружить, помогать родителям, проявлять внимание к окружающим.