Приложение МААМ

Конспект занятия «Наша Армия — сильная и непобедимая» (2 фото)

Денисова Светлана Сергеевна
Конспект занятия «Наша Армия — сильная и непобедимая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наша Армия»

Цель: Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Наша Армия — сильная и непобедимая“» размещена в разделах

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева

Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине» украшение группы по теме, создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений.

Занятие:

-Воспитатель: Входя в группу обращает внимания на гостей и приветствует их вместе с детьми, обращает внимание ребят на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, вывешена фотогазета «Наша армия».

-Воспитатель: Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?

-Недавно был праздник пап и дедушек – праздник военных, 23 февраля, День защитников Отечества. Правильно, молодцы.

- Наш народ отмечает День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

-Воспитатель: предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений, и виды войск (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Дети рассматривают иллюстрации.

-Воспитатель: задает вопросы: Кого вы видите на иллюстрации- что они делают? Зачем нужны тренировки?

-Воспитатель: хвалит детей! (Молодцы)

Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? Быть сильным, мужественным и выносливым. А для этого над тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат? А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

-Ответы ребят! (Да)

Проводится физкультурная пауза – «Сигнальщики» Мы сейчас с вами потренируемся какие мы внимательные.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

-Воспитатель: говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

– Шлем для… (танкиста).

– Бескозырка для… (моряка).

– Пилотка для… (солдата).

– Зеленая фуражка для… (пограничника).

– Синяя фуражка для… (летчика).

-Фуражка офицерская…

-Воспитатель: предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение (В. Малкова «Будем в армии служить».)

Мы пока что дошколята…Аркадий (солдат)

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Я танкистом смелым буду… Макс (танкист)

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Я, ребята, непременно … Гусейн (Летчик)

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Я умелым капитаном …Костя (моряк)

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Я хочу быть офицером…Рома (Офицер)

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Будем в армии служить….Светозар (пограничник)

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

-Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.

-Воспитатель: вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо.

- Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

– К самолету подошел… (летчик).

– У танка встал… (танкист).

– На парашюте спускается… (парашютист).

– Около кораблей стоят… (моряки).

– В машине едут… (солдаты).

– Границу охраняют… (пограничники с собакой).

-Воспитатель: отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».

-В завершение занятия воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.

Шапка не велит

Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

– Купи мне эту, – показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

– Куплю, – сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

– А если руками держать? Не слетит?

– Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

– Покупай, – сказал сын, подумав.

Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

– Почему они смотрят? – спросил сын. – Проверяют, не трус ли я?

– Люди смотрят, – ответил отец, – потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

– Ты и пошутил и правду сказал, – проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.

Воспитатель просит ответить на вопросы по текс

Конспект занятия «Наша Армия — сильная и непобедимая»

у: Ребята о чем этот рассказ, чему он нас учит? (не трусить, не капризничать, быть храбрым)

-Вы тоже ребята будете защитниками Отечества. А сегодня вы должны воспитывать такие качества, как выносливость, смелость, доброта, учиться дружить, помогать родителям, проявлять внимание к окружающим.

Фото «Наша Армия — сильная и непобедимая»
Публикации по теме:

«Наша армия самая сильная!» Фотоотчет праздника«Наша армия самая сильная!» Фотоотчет праздника Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги-МААМовцы, фотоотчет празднования Дня Защитника Отечества в нашей группе. Начался праздник.

«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию фототчет с праздника, посвященный Дню Защитника Отечества. Праздник получился веселый! Папам была предоставлена.

Детский мастер-класс: плакат «Наша армия сильная, сильная»Детский мастер-класс: плакат «Наша армия сильная, сильная» На конкурс, посвященный Дню защитника Отечества, объявленный детской школой искусств, мы решили с ребятами выполнить работу в виде плаката.

Фотоотчёт о работе по проекту «Наша армия — самая сильная»Фотоотчёт о работе по проекту «Наша армия — самая сильная» Попова Валентина День нашей армии сегодня, Сильней её на свете нет! Привет защитникам народа, Российской армии привет! В современном обществе.

Фотоотчет. «Наша Армия — самая сильная!»Фотоотчет. «Наша Армия — самая сильная!» Сегодня, 21 февраля, дошкольники нашего детского сада "Светлячок" подарили старшим братьям, папам и дедушкам необычный подарок - концерт.

Конспект НОД «Наша армия»Конспект НОД «Наша армия» [Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Армия — сильная и непобедимая»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша Армия — сильная и непобедимая»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Светлана Сергеевна (УИ 2030249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД