Дарья Жевлаченко
Фотоотчет «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш веселый огород»
В современном мире всё больше интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи, другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития от «семени к плоду».
Публикация «Фотоотчет „Наш веселый огород“» размещена в разделах
Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится различать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок - дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Наблюдая, ребенок обогащает свой внутренний опыт.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают, бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
В процессе исследований дети:
- дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек;
- совместно со взрослыми провели посев семян (укроп, огурец, огуречная трава, салат) и посадку лука (вода, земля);
- познакомились с художественной литературой об овощах: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки;
- рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику;
- принимали участие в занятиях, дидактических играх, беседах;