ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
«Наш первый коллаж». Занятие по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию во 2 младшей группе
«Наш первый коллаж»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Фадеева Елена Валерьевна
г. о. Саранск, 2024
Программное содержание:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание работать с изобразительными материалами, разнообразными техниками изображения;
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Учить создавать коллаж.
Учить правильно держать и работать кистью.
Публикация «„Наш первый коллаж“, Занятие по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить самостоятельно накладывать клей и приклеивать детали.
Учить распределять детали на листе бумаги, создавая композицию.
Материалы и оборудование:
Подставки, стаканчики с гуашью, кисти для краски и клея, клей, влажные салфетки, листы бумаги с вырезанными из открыток изображениями животных, вырезанные из бумаги облака (по количеству детей).
Дети сидят за столами. На столах подставки со стаканчиками зелёной гуаши, кисти для клея и краски, вырезанные из цветной бумаги облако и солнце, клей, влажные салфетки.
Воспитатель: Я очень торопилась к вам на занятие по рисованию и принесла чистые листочки. Сейчас я их раздам и будем что-то рисовать.
(Воспитатель раздаёт листы бумаги с приклеенными изображениями зверюшек, вырезанных из открыток: медвежонок, зайчонок, волчонок, лисёнок и т. д., нарисован ствол дерева).
Воспитатель: У всех чистые листочки? Подводит детей к пониманию того, что листы не чистые.
Дети: На листочках звери. (Воспитатель просит назвать, кто у кого изображён).
Воспитатель: Ой, откуда они взялись? Как к нам попали? Ребята, а давайте нарисуем им травку, ведь звери любят бегать по травке. Возьмите кисточки, и начнём рисовать травку.
(Воспитатель показывает, как кистью нарисовать траву. Дети рисуют)
Воспитатель: Вот стало веселее зайчику, лисёнку, ёжику… Вышли они на полянку, радуются. Давайте и мы встанем на коврик и порадуемся.
Физкультминутка
На лесной лужайке прыгают зайки (дети прыгают)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (садятся, имитируют, как роют)
Вот какие лапки, лапки – царапки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки? Зайки – побегайки. (закрывают лицо)
Спрятались зайки. Нет их нигде.
Позову я заек: «Зайки, вы где?» (дети выпрыгивают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь на места. Скажите, что это за палочка такая на бумаге рядом со зверюшками?
Дети: Это дерево.
Воспитатель: Звери любят залезать на деревья, точить коготки, некоторые живут на деревьях. Назовите, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ствол у нас есть, надо нарисовать листья тычком пальца. (Образец педагога)
Дети рисуют листья на стволе тычком пальцы, вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Молодцы! Зверятам очень нравится жить на вашей полянке. Посмотрите, как они улыбаются. Но все же чего – то не хватает. Что у нас над головой, голубое, чистое, светлое?
Дети: Небо.
Воспитатель: Да, небо. А на небе светит жёлтое, лучистое…
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Да, солнышко. Давайте сделаем нашим маленьким друзьям облако и солнышко.
Воспитатель объясняет, как и куда надо приклеить облако и солнышко. Дети работают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, как рады маленькие зверюшки. Они бегают по полянке под ясным, голубым небом, играют. Радуются весне, первой зелёной травке. Вот и мы с вами сейчас оденемся и побежим гулять.
Понравилось вам наше занятие? Что понравилось? Что вы делали.
Подведение итогов, ответы детей, выставка работ.